КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приверженность античной культуре
Уважение личности ребенка, против схоластического обучения и суровой дисциплины. Нравственность — прежде всего. Способность к выполнению долга гражданина. Физическое воспитание и труд как важные средства формирования личности при главенствующей роли образования. Физическое воспитание осуществляется с помощью упражнений, соединяющих античное пятиборье с элементами физического воспитания рыцаря, закаливания (холодом, длительным бодрствованием, трудом), подвижных игр на воздухе, прогулок, танцев, правильного питания и сна. Особенностью гуманистического воспитания этого периода является классический характер образования, в основе которого — древние языки (латинский и греческий) и античная литература. Из христианской литературы — Библия и отцы церкви. Основные предметы изучения: история, моральная философия, поэзия, риторика, грамматика и диалектика (последней был предан служебный характер), имеющие прежде всего воспитательный характер. Естественный цикл был представлен: квадривиумом (арифметика, геометрия, музыка и астрономия); в отдельных школах итальянских гуманистов преподавали географию и астрологию. У гуманистов других стран шире, чем у итальянских, представлен в образовании естественный цикл знаний: физика как наука о природе, в математике выделяются оптика и архитектура, изучаются труды натуралистов и медиков. Новшество в воспитании: развитие эстетического вкуса путем занятий живописью, музыкой, поэзией; введение в образование родного языка. Процесс обучения понимался как добровольный, сознательный и радостный. Использовались методы «мягкой руки»: широкое и взвешенное применение похвалы, разумное порицание. К телесным наказаниям отношение отрицательное, но применялись в исключительных случаях и только за нравственные проступки. Утверждали доступность образования для всех, но обучение в их школах в основном было платным. ВИТТОРИНО ДЕ ФЕЛЬТРЕ (1378—1446) — выдающийся математик, профессор философии, «первый школьный учитель нового типа». Организовал школу «Дом радости». Обучал мальчиков и девочек из разных сословий. Цель воспитания — подготовка граждан своей страны. Большое значение придавал играм, физическому воспитанию. Первым осуществил идею школы в природе. Центром обучения сделал классические языки и литературу, которые должны усваиваться сознательно и в процессе самостоятельного творчества учащихся. Стремился выявлять индивидуальные особенности учеников. На первый план ставил нравственное и религиозное воспитание и очень высоко ценил пример в воспитании. Стремился воспитывать умеренность. Грамоте обучал, используя подвижные буквы, что было новым методом. Обучение было основано на живом общении, строилось на наглядности. Дети познавали мир путем созерцания природы, вещей, явлений. Против физических наказаний. В своей школе ввел самоуправление. Способные бедные дети только в его школе учились бесплатно. ВИВЕС ХУАН ЛУИС (1492—1540) — испанский педагог-гуманист, философ, был учителем дочери английского короля. Был назван современниками «вторым Квинтилианом». Трактаты: О методе обучения, Об изучении языков, О способе занятий с детьми, О воспитании женщины-христианки, Путеводитель к премудрости. Педагогические взгляды исходят из представления о природе как образце для воспитания. Автор первого в истории педагогики трактата о воспитании женщины. Выступает против схоластического обучения. В ученике необходимо развивать способность наблюдать явления природы и окружающей жизни и размышлять о них. Придавал большое значение естественным наукам, древним языкам, классической литературе и истории. Ценными являются мысли о психологическом подходе к детям и его понимание психологии. Говорил о гигиенических требованиях к школьному зданию и его местоположении. Учитель, по его мнению, должен быть примером нравственности и дисциплины, трудолюбивым, доброжелательным, тщательно подготовленным к занятиям, сторонником мягкой дисциплины. ФРАНСУА РАБЛЕ (1494—1553) — французский писатель-гуманист, был священником, профессором анатомии. Труд: Гаргантюа и Пантагрюэль. Воспитание с продуманным режимом для ребенка, многостороннее образование, развивающее самостоятельное мышление, творческую ак- тивность. Воспитание включает: физическое воспитание — бег, борьбу, прыжки, плавание, гимнастику, верховую езду и др.; эстетическое воспитание — занятия музыкой на нескольких инструментах, пение; нравственное воспитание — религия и труд. «Знания без совести есть душевная смерть». Наглядность в процессе обучения, наблюдение природных явлений, знакомство с различными ремеслами и искусствами. Мягкость дисциплины и привлекательность обучения. К педагогам-гуманистам эпохи Возрождения относились также: П. Вер-жерио (1350-1444), М. Веджо (1406—1456), Э. Пикколомини (1405—1464), Л. Бруни (1369—1444) — Италия; Р. Агрикола (1443—1485), И. Рейхин (1455-1522) — Германия; М. Монтень (1533-1592) — Франция; Т. Мор (1478—1535) — Англия; Эразм Роттердамский (1467—1536) — Нидерланды и др.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |