Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика Эразма роттердамского (1467—1536)




Основные работы: О раннем и достойном воспитании детей; О методе обучения; Воспитание христианского государя; Книжица о приличии детских нравов; Цицеронианец; Похвала глупости; Разговоры запросто; Оружие хри­стианского воина; Экклезиаст, или Евангельский.проповедник; Диатриба, или Рассуждение о свободе воли; О двойном изобилиислов и предметов; Книжица о соединении восьми частей речи; Пораболы или сравнения, выбран­ные из некоторых лучших авторов.

Эразм Роттердамский творил в самых разных областях: от теологии до педагогики. В педагогике и философии он выступает как христианский гуманист. Основополагающие идеи, на которых построена педагогика Эразма:

• «людьми не рождаются, но делаются путем воспитания»;

• «человеком делает разум»;

• человек обладает свободной волей, и только поэтому возможна его
моральная и юридическая ответственность;

• выступал против всякого насилия и войн.

Впервые в мировой педагогике показал воспитание как универсальное явление, как форму становления и развития человека. Вне воспитания раз­витие ребенка невозможно. Вся дальнейшая жизнь человека определяет­ся воспитанием, полученным в раннем детстве.

Вновь открыл для мировой педагогики такое явление, как Мир ребен­ка, Мир детства. В средние века фактически не знали мира детства! Все педагогические сочинения Эразма написаны с учетом детского возраста.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ

Ребенка надо правильно воспитывать с самого рождения. Лучше, если это делают родители. Если они не могут это делать сами, то должны подобрать хорошего учителя и пригласить его в дом.

Ребенку надо дать религиозное, умственное и нравственное воспитание: «Пред­мет детского наставления состоит во многих частях, из которых как первая, так и особенная есть та, чтоб младый дух занимался семенами благочестия, вторая —


чтоб он любил и изучал свободные науки; третья — чтобы с самых первых лет немедленно привыкал к учтивому обхождению в свете».

Надо помнить и о физическом развитии ребенка, заботиться о правиль­ном режиме, умеренном питании, специальных занятиях и играх, но все должно быть в меру, без излишеств.

Факторы, учитываемые в процессе воспитания ребенка:

возраст — не допускать ничего такого, что превосходит силы ребен­
ка, даже игры;

склонности и способности ребенка воспитатель должен как можно
раньше распознать, опираться на них, потому что человек легче схваты­
вает то, к чему предрасположена его природа.

Выступил на защиту ребенка, на защиту детства, что явилось принци­пиально новым в понимании детства и роли воспитания, новым в педаго­гике. Считал, что ребенок имеет право на правильное воспитание. Внут­ренний мир ребенка — это божественный мир, и к нему нельзя отно­ситься с той жестокостью, которая царила по отношению к нему всюду.

Резко выступил против жестокости средневековой школы, которую на­зывал «пыточной камерой», где «ничего не услышишь кроме шума розог и палок, криков боли и рыданий, неистовой ругани. Что другое может вынести ребенок отсюда, кроме ненависти к науке?».

Его протест против жестокости по отношению к детям был величайшим актом гуманизма, положившим начало поиску форм воспитания, исклю­чающих насилие.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

Воспитание является целью, обучение — средством, но главным в воспи­тании выступает правильно поставленное образование. Правильно по­ставленным образованием является классическое, в основе которого лежат латинский и древнегреческий языки и античная культура.

Ребенку надо дать раннее научное образование. Начинать нужно с трех лет. Обучать сначала языкам, к которым малый ребенок очень восприимчив. Но учить надо играя. Эразм предлагает различные игры для обучения чтению, пись-ю предупреждает, чтобы игры не были излишне сложными.

Особое внимание при обучении детей нужно уделять тренировке памя­ти, т. к. от нее зависят все дальнейшие успехи ребенка в обучении. Требо-зал учитывать собственную активность и деятельность ребенка.

В процессе обучения ребенок и воспитатель должны относиться друг к дpyry с любовью, поскольку «первый шаг в обучении есть любовь к учите-ш». Выступал против наказаний, считая, что они противоречат свобод­ной душе ребенка, калечат его.

Необходимо «благородных детей учить труду, поскольку это не только

полезно само по себе, но и может пригодиться в будущем, учитывая превратности судьбы человека».

Религиозные произведения отличаются единством как религиозного, так ж философского содержания. Им разработаны пути совершенствования каждого человека в христианской вере.


Выступал за домашнее образование не только для королевского сына, но и для детей простых граждан из-за суровости и жестокости средневе­кового школьного обучения.

Постоянно напоминал учителям, что профессия воспитателя — наибо­лее важная в обществе, поскольку от труда учителя зависит его будущее. Поэтому сами воспитатели и учителя должны быть по-настоящему вос­питанны, образованны и подготовлены к своему делу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.