Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические взгляды




Труды

Основные

Биография.



 


Родился 28 февраля в богатой, просвещен­ной купечес­кой семье. Получил блестящее образова­ние, много путешество­вал.

В 1580-1588 гг.

написал свой основ­ной труд.

Был совет­ником

Бордосского парламента, затем мэром г. Бордо.

Монтеня отличал философс­кий скепти­цизм.

Опыты — трехтомный труд, в который вошли размышле­ния филосо­фа о разных областях человечес­кого бытия;

Дневник путеше­ствия.


Цель образования — «знание себя, а также того, что может на­учить хорошо умереть и хорошо жить», выработка собственных убеждений. «При правильном употреблении знание является са­мым благородным и могущественным достижением людей». Ратовал за науку, которая «изучает не книги, а вещи», за полез­ное в жизни образование.

Резко критиковал схоластическую систему обучения. Высту­пал против схоластики и ее обновленных вариантов: «Что за толк в людях, у которых память достаточно полна, а суждения совер­шенно пустые?». Основной порок существовавшей в его время шко­лы он видел в игнорировании задачи развития мысли уч-ся, господ­стве вербализма, бессмысленном начетничестве, буквоедстве, за­поминании слов вместо изучения сущности вещей: «Знать наи­зустьеще не значит знать».

Считал, что образование должно прежде всего развивать ум уча­щихся, воспитывать в детях привычку к самостоятельной мысли и критическому отношению к любым взглядам и авторитетам. Люди и животные — дети одной матери Природы. Необходимо при­вивать детям бережное отношение ко всему живому. Познание осуществляется через чувства, важна роль опыта. Главная задача образования и воспитания — обретение мораль­ных качеств.

Огромное значение придавал воспитанию гражданских чувств. Прежде всего надо постараться пробудить в ребенке желание быть верноподданным, беззаветно преданным и беззаветно храбрым слугой своего Отечества.

Главный враг — узость кругозора. Надо «общаться с миром», встречаться с другими людьми, в том числе и с простолюдинами, ездить в чужие края.

Программа теоретического образования включает физику, гео­метрию, историю, в последней надо научиться судить о явлениях и датах.

Большое внимание надо уделять физическому воспитанию и иг­рам.

Выступает против жестокости средневековой школы. «В школе должен царить дух доброжелательного отношения к детям». Моральные качества учителя гораздо важнее при его работе с детьми, чем ум.

Выдвигал принцип свободы совести и религиозной терпимо­сти. Негодовал по поводу навязывания религиозных взглядов си­лой. По его мнению, религией люди пользуются для удовлетворе­ния своих самых низменных страстей. Стремился отделить философию от теологии. Считал, что образование «повредит естественным прелестям женщины».


51





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.