КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика иезуитов построена на прагматических основах
Образование учителей 2 года — совершенствова 3 года — изучение филосо 2 года — пед. практика под руководством опытных наставников, ведение пед. дневника 4 года — изучение теоло Примечание: начальным образованием иезуиты занимались только в условиях миссионерской деятельности в колониях. Вся организация и деятельность учебных заведений регламентировалась Уставом 1599 г. Изменения внесены только в 1832 г. К началу XVIII в. насчитывалось около 8000 иезуитских учебных заведений, в том числе свыше 20 университетов. Обучение в учебных заведениях иезуитов было очень престижно. Во многих странах и в конце XX в. — нач. XXI в. иезуиты оказывают влияние на систему образования, готовят преподавателей, преподают в университетах и католических школах.
Обучение Воспитание
■ Организована как классно-урочная ■Упражнения и регулярные повторения (в начале нового учебного дня, в субботу, в последние месяцы учебного года). ■ Ежемесячные конкурсы сочинений. ■ Прочность знаний как способ уст Отработана методика лекции, которая приобрела характер устного последовательного изложения учебного материала в несколько приемов: полное изложение —> анализ содержания лекции по частям -> дополнение историческими и др. справками -»стилистический анализ первоисточников. 3 философии ведущее место отводилось Аристотелю и Фоме Аквинско-му. Все античные авторы подгонялись < целям иезуитского воспитания, гуманистическое содержание античной культуры выхолащивалось. ■ Помещения коллегий были простор ■ Хорошее питание, регулярный отдых, ■ Занятия не более 5 ч в сутки, обяза
■ Воспитание направлено на развитие ин ■ Методы стимулирования:
— групповое и индивидуальное соперниче — регулярное выделение лучших и отстаю — ежегодное торжественное проведение — среди лучших учеников создавался ма — система поощрений: почетные звания, — система наказаний: скамьи позора, кол — физические наказания допускались за Важное место отводилось светскому воспитанию: правилам поведения за столом, умению вести непринужденную беседу, быть галантным в любых обстоятельствах, поддерживать разговор на любую тему, завоевывать доверие собеседника. Иногда в коллегиях обучали верховой езде, танцам, пению, фехтованию. Основа иезуитского воспитания — подчинение личной воли и наклонностей воспитанников интересам католической церкви и нормам христианской этики. Достигалось прежде всего жесткой всесторонней регламентацией воспитательного и образовательного процессов, внедрением взаимного надзора внутри класса и школы, назначением преторов или цензоров, надзиравших за поведением в классах, взаимные разборки поведения на собраниях, система доносительства. V
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |