КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы православной педагогики
Идеал христианской педагогики — БОГОЧЕЛОВЕК ИИСУС ХРИСТОС. Воспитание человека важнее, чем его образование: воспитание готовит гушу для жизни вечной; образование нужно для приспособления ребенка Е жизни временной, к жизни на Земле. Большое значение имеют в нравственном воспитании ребенка таинства: крещение, миропомазание, причащение. Цель — воспитание трех главных составляющих человека: сердца, ума, воли. Спаситель сказал, что «от сердца исходят помышления злые». Про-" ждаясь в младенце, ум, вследствие греховной природы человека, начинает стремиться, с одной стороны, эмансипироваться и, с другой стороны, тиранически влиять на волю. Синкретическая гармония сердца, ума ■ воли в ребенке начинает разрушаться. Воля связана с побуждениями. Для управления волей ребенка необходимо овладеть его побуждениями или вызвать их в нем. Отсюда воспита-ле веры, надежды и любви. Воспитание «страха Божия». «Страх Божий есть начала всякой премудрости» (Притча 1,7). Воспитание послушания. Борьба со своеволием, баловством и капризами. «Без послушания невозможно воспитание. Послушание справедливо называют «началом воспитания». Послушание должно быть свободным, ■. не принудительным. Должно основываться на любви, на страхе поте- рять любимого, страхе огорчить любящего, а не на страхе насилия. Послушание завоевывается истинно разумной любовью к ребенку. Отец Иоанн Кронштадский говорил, что «каприз — это зародыш сердечной порчи, ржа сердца, моль любви, семя злобы, мерзость Господу». ПРИНЦИП ПРАВОСЛАВНОЙ ПЕДАГОГИКИ............................................... Главный для христианства принцип — принцип свободы, из которого вытекает главный метод христианского воспитания. Принцип свободы человека перед Богом. Высший акт веры может быть только свободным волеизъявлением человека. 59 Значение личности в христианстве и в христианском воспитании: христианство сознает огромную ценность человеческой личности. Процесс христианского воспитания не может не быть процессом роста, постепенного преображения личности в целом. Этой цели можно достигнуть только тогда, когда мы будем жить всей полнотой церковной жизни.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |