Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бытовая




Групповая

Сословная

Монастырская


ных службах, кроме узкой специализации, воспитывалась сво­еобразная профессиональная этика.

Все христианское население разных возрастов было обязано посещать приходские храмы, где выслушивало проповеди, по­учения, наставления клира. Богослужения суточного, недель­ного и годичного циклов формировали устойчивое мировоз­зрение — стереотипы и нормы поведения. Вовлечение в об­рядовые церемонии, воздействие эстетически организован­ного церковного искусства, сакрализация основных жизнен­ных ситуаций, начиная с рождения и кончая смертью человека, что обеспечивало большую степень воздействия на всех, без исключения, людей.

Воспитание послушников и монахов соответственно приня­тому уставу. Наряду с религиозной аскезой включала обуче­ние книжному, иконописному, певческому и другим видам ис­кусства и «рукоделия». Густая сеть монастырей охватывала всю страну. Кроме монашествующих вовлекали в свою орбиту приходскихтрудников (временных работников) и ближайшее население.

Определялась воспитывающим воздействием определенной социальной среды. Иерархическая организация феодально­го общества формировала также иерархическое представле­ние о мироздании, о душе, обо всем, что окружало человека. Иерархичность, корпоративность, этикетность выступают как всеобщие способы организации эмпирического опыта и как воспитательные принципы. Различные представления о жиз­ненных ценностях у феодалов, монахов, крестьян, ремеслен­ников и торговцев порождались различием их места в соци­альной пирамиде.

Наряду с общим сословным воздействием существенную роль играло непосредственное вовлечение человека в конкретную социальную группу (сельскую общину, стрелецкий полк, при­казную палату, купеческую гильдию), в тот реальный коллек­тив, который формировал в своей среде данную личность. При­надлежность к привилегированному Посольскому приказу, к богатой гильдии купцов-сурожан или к бедной крестьянской общине какой-нибудь из северных областей России, есте­ственно, создавали разные представления о жизни на основе личного опыта.

Поддерживалась прежде всего семьей, первичной социо-этнической единицей любого общества. Накапливавшиеся в течение многих поколений местные традиции внедрялись в со­знание людей, передавались через века путем воспитания под­растающего поколения. Одна из самых устойчивых и консер­вативных разновидностей воспитательной практики.


58


Вид практики Содержание
Индивидуальная Самовоспитание, личная ответственность за свои благие и дурные не только дела, поступки, но даже и мысли — это со­ставляло постоянную заботу человека. Нравственное пере­живание личностного бытия на фоне традиционного уклада создавало особый тип мировоззрения, который был нацелен не на изменение внешней среды (социальной и природной), а прежде всего на собственное, индивидуальное к ней при­способление и самосовершенствование.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.