Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарии




Иезуитские коллегии

МАРТИН ЛЮТЕР (1483—1546)

 

Основные этапы жизни и работы Цель, методы и средства воспитания Организация и содержание образования
Глава бюргерской Реформации в Германии, основа­тель немецкого протестантизма (лютеранства). Получил образование в Эрфуртском универси­тете. Был монахом авгус-тинского монастыря. С 1512 г.являлся профессором теоло­гии в Виттенбергском университете. Работы К христианскому дворянству немецкой нации; К бургомистрам и членам городских советов всех городов Германии; Проповеди о том, что детей надо посылать в школы. Автор катехизиса, который в течение нескольких столетий был главной книгой для чтения в народной школе, и сборника песнопений. Образование — средство для того, чтобы стать «госпо­дами на земле». Воспитание в целом — средство к тому, чтобы стать истин­ным христианином. Самостоятельное чтение Библии (без посредника в лице представителей духовенства) и значит, обязательное владе­ние грамотой — нравственное дело каждого верующего. Родители и учителя должны уважать личностьребенка, быть терпимыми и чуткими. Нельзя баловать детей. Наказаниядолжны быть сведены к минимуму,но отка­зываться совсем от них нельзя. Преподавание на родном языке. Не заучивание наи­зусть, а запоминание понятого материала. Создание городских бес­платных начальных школ для всех детей. Выступал за открытие новых школ повышенного типа для проповедников, юристов, медиков и перестройки работы университетов в духе своего учения. Обучение должно быть равнымкак для мальчиков, так и для девочек. (Женщина должна обучаться, чтобы стать хорошей матерью, дать правильное образование своим детям.) Осуществление религиозно­го воспитанияпутем чтения «Священного Писания» на родном языке. Обязательными учебными предметамисчитал родной язык, историю, математику, пение. Основой образованности считал знание древних языков. Призывал заботиться о физическом развитии детей. Критически относился к изучению схоластической философии.

ПЕДАГОГИКА КОНТРРЕФОРМАЦИИ ИЕЗУИТСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Система воспитания, разработанная педагогами католического ордена иезу­итов (Общество Иисуса, основано в 1534 г. И. Лойолой).

Цель этой системы — создание сети учебных заведений и воспитание юношества из привилегированных слоев в католическом духе.

СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ




академии


 


младшее отделение

классы:

грамматические (младший, средний,

старший)

гуманитарный

риторический (2 года)

содержание обучения:

«7 свободных искусств»

ГРАММАТИЧЕСКИЙ КЛАСС:

• грамматика

• риторика

•диалектика + богословие

ГУМАНИТАРНЫЙ РИТОРИЧЕСКИЙ КЛАСС:

• арифметика

• геометрия

• астрономия

• теория музыки +
«эрудиция»:

начала географии, исто­рии, археологии, приро­доведения


старшее отделение

высш. типа: • 3 года — подготовка в объеме артистичес­кого (подготовитель­ного) факультета уни­верситета


I

подготовка:

— теологов

— церковных юристов

— преподавателей (только
выпускники коллегий)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.