Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Девочки. У восточных славян воспитаниеосуществлялось в процессе включения детей в различные виды деятельности




СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ НА РУСИ В VI - ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIII В.

ПРОСВЕЩЕНИЕ И ОБУЧЕНИЕ НА РУСИ С ДРЕВНОСТИ ПО XVII В.


У восточных славян воспитание осуществлялось в процессе включения детей в различные виды деятельности. Семейное воспитание:

— от рождения до 3—4 лет — попечение матери, передача элементар­
ного опыта;

— от 3—4 до 7 лет — посильная работа, помощь матери;

— с 7 до 14 лет:


Мальчики



               
     
 
   

• Обучение в возрастной группе отроков.

Помощь отцам в мужских работах (с/х, земледелие, животноводство). Это сопровождалось обрядом, т. к. с 7 лет мальчики переходили из женской половины в муж­скую половину семьи.

С 14 лет становились полноправными членами семьи.

• Мальчики получали военную подготовку.


Осваивали дома женские работы. Пряли, ткали, ле­пили горшки.


В VII в. Дружинников воспитывали с 12 лет, жили в спец. домах — гридницах. Это была единственная известная институализированная форма воспи­тания.

С VI—IX вв. Ремесленное ученичество, т. к. общественное разделение труда привело к отделению ремесла от земледелия.

В VII—VIII вв. Дети племенной знати отдавались до 7—8 лет на воспитание в другую семью, подчиненную или зависимую — аталычество.

В VI—IX вв. Воспитание приобретало все более семейно-сословный характер и оп­ределялось общественным разделением труда.

В X—XIII вв. Древнерусская педагогика зарождалась при взаимодействии двух куль­тур: языческой культуры восточных славян и христианской, книжной.

Особенностью пед. мысли домонгольского периода является понима­ние человека как обладающего свободой воли, возможностью выбора между добром и злом.


Воспитательный религиозный идеал — надо воспитывать человека мыс­лящего, добродетельного, милосердного, совестливого, способного к по­стижению прекрасного, стремящегося личным участием совершенство­вать мир и людей. В этом идеале доминирует патриотическое начало. Роди­на — высшая этическая ценность. Борьба за благо родной земли совпадает со стремлением человека к праведной жизни. Исключительное значение приобретают категории личной чести и славы родной Земли. Но патрио­тический характер воспитательного идеала не исключает сочувствия и доброжелательности к др. народам. Это ярко отражено в памятнике древ­нерусской культуры XII в. Слове о полку Игореве.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.