Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школа и Педагогическая мысль нового времени в Западной Европе




Труды

Взгляды

Педагогические воззрения

СИМЕОН ПОЛОЦКИЙ (1626-1680), крупнейший общественный деятель и просветитель XVII в.

OS



 


Биография





 


Родился в г. Полоцке. Две седмицы (14 лет) обучался в Киевской братской коллегии, окончил в 1651 г. Возвращение в Полоцк (1656 г.). Принял монашество. Несколько лет работал учите­лем в Полоцкой братской школе.

В 1 664 г. переехал в Москву, где в Заиконоспасском монас­тыре обучал подьячих из тайного приказа латинскому языку. Организовал ученое братство, в которое вошли Михаил Родоставлев, Флор Герасимов, Сильвестр Медве­дев, Василий Репский, Симеон и Илья Казанцевы.

Сначала поддержал патриарха Никона, позднее способствовал его осуждению (1666 г.).

Стал учителем детей царя Алексея Михайловича: Алексея, Федора и Софьи, с 1 679 г. наблюдал за воспитанием Петра I. Особое положение при царском дворе помогло печа­тать свои произведения, минуя церковную цензуру.


Пед. идеи формировались под влиянием

народной педагогики (практической работы

братских школ) и западноевропейской

педагогики.

Основную роль в формировании взглядов и

привычек ребенка играют воспитание и

среда, родители и учителя.

Вся будущая жизнь человека и его поведение зависят от воспитания, полученного в дет­стве.

Высоко ценил привычки, выработанные у ребенка в первые годы его жизни.

Пытался ответить на вопрос, почему у хоро­ших родителей бывают плохие дети: причина

— чрезмерная любовь.

В воспитании человека выделял три периода:

1)от рождения до 7 лет — период нравствен­ного воспитания,

2)от 7 до 14 — период практического обучения,

3)от 14 до 21 —период умственного развития и гражданского воспитания.

Был сторонником принципа природосооб- разности.

Ребенка легко склонить к доброму или злому... с помощью слов... Придавал огромное значе­ние словам. Обучение детей рекомендовал начинать как можно раньше: то, что с пеленок,

— закладывается на всю жизнь.


Призывал к расширению просвещения через школы при монасты­рях и церк­вях. Только

просвещение искоренит суеверия и предрассуд­ки.

Выступал за создание в Москве высшего учебного заведения, составил его учебный план, куда включил языки, вт. ч. латинский, философию, богословие и др.дисцип­лины.


Более 200 проповедей, составившие сборники: Вечеря душевная и Обед душевный( 107 поуче­ний, изданных после смерти автора).

В 1678 г. составил Вертоград многоцвет­ный — сборник стихот­ворений, многие из которых посвящены вопросам воспитания и обучения.

Автор Букв языка славенска (1679 г.) и сборника Рифмологио-на, куда вошли две школьные пьесы: Комедия-притча о блудном сыне и О Навуходоносоре-царе.

Свои педагогические мысли выразил в ряде произведений: Книжице вопросов и ответов, иже в юности сущим зело потребны суть, в сбор­никах Обед душевный и Вечеря душевная.


 
 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.