КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Школа и Педагогическая мысль нового времени в Западной Европе
Труды Взгляды Педагогические воззрения СИМЕОН ПОЛОЦКИЙ (1626-1680), крупнейший общественный деятель и просветитель XVII в. OS
Биография
Родился в г. Полоцке. Две седмицы (14 лет) обучался в Киевской братской коллегии, окончил в 1651 г. Возвращение в Полоцк (1656 г.). Принял монашество. Несколько лет работал учителем в Полоцкой братской школе. В 1 664 г. переехал в Москву, где в Заиконоспасском монастыре обучал подьячих из тайного приказа латинскому языку. Организовал ученое братство, в которое вошли Михаил Родоставлев, Флор Герасимов, Сильвестр Медведев, Василий Репский, Симеон и Илья Казанцевы. Сначала поддержал патриарха Никона, позднее способствовал его осуждению (1666 г.). Стал учителем детей царя Алексея Михайловича: Алексея, Федора и Софьи, с 1 679 г. наблюдал за воспитанием Петра I. Особое положение при царском дворе помогло печатать свои произведения, минуя церковную цензуру. Пед. идеи формировались под влиянием народной педагогики (практической работы братских школ) и западноевропейской педагогики. Основную роль в формировании взглядов и привычек ребенка играют воспитание и среда, родители и учителя. Вся будущая жизнь человека и его поведение зависят от воспитания, полученного в детстве. Высоко ценил привычки, выработанные у ребенка в первые годы его жизни. Пытался ответить на вопрос, почему у хороших родителей бывают плохие дети: причина — чрезмерная любовь. В воспитании человека выделял три периода: 1)от рождения до 7 лет — период нравственного воспитания, 2)от 7 до 14 — период практического обучения, 3)от 14 до 21 —период умственного развития и гражданского воспитания. Был сторонником принципа природосооб- разности. Ребенка легко склонить к доброму или злому... с помощью слов... Придавал огромное значение словам. Обучение детей рекомендовал начинать как можно раньше: то, что с пеленок, — закладывается на всю жизнь. Призывал к расширению просвещения через школы при монастырях и церквях. Только просвещение искоренит суеверия и предрассудки. Выступал за создание в Москве высшего учебного заведения, составил его учебный план, куда включил языки, вт. ч. латинский, философию, богословие и др.дисциплины. Более 200 проповедей, составившие сборники: Вечеря душевная и Обед душевный( 107 поучений, изданных после смерти автора). В 1678 г. составил Вертоград многоцветный — сборник стихотворений, многие из которых посвящены вопросам воспитания и обучения. Автор Букв языка славенска (1679 г.) и сборника Рифмологио-на, куда вошли две школьные пьесы: Комедия-притча о блудном сыне и О Навуходоносоре-царе. Свои педагогические мысли выразил в ряде произведений: Книжице вопросов и ответов, иже в юности сущим зело потребны суть, в сборниках Обед душевный и Вечеря душевная.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |