Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основополагающие моменты, идеи




Великая дидактика



 


Глава XVI. Общие требова­ния обучения и учения, т. е. как учить и учиться Основоположе­ние 1

Основоположе­ние 2

Основоположе­ние 4

Основоположе­ние 6


 

1. Образование человека нужно начинать в весну жизни, т. е. в
детстве.

2. Утренние часы для занятий наиболее удобны.

3. Все, подлежащее изучению, должно быть распределено сооб­
разно возрастным ступеням — так, чтобы предлагалось для
изучения только то, что доступно восприятию в данном возра­
сте.

 

1. Подготовка материала: книг и др. учебных пособий — заранее.

2. Развивать ум ранее языка.

3. Реальные учебные предметы предпосылать формальным.

4. Примеры предпосылать правилам.

В школах должен быть установлен порядок, при котором ученики в одно и то же время занимались бы только одним предметом.

С самого начала юношам, которым нужно дать образование, следует дать основы общего образования (распределить учеб­ный материал так, чтобы следующие затем занятия не вноси­ли ничего нового, а представляли только некоторое развитие полученных знаний).

Любой язык, любые науки должны быть сперва преподаны в простейших элементах, чтобы у учеников сложилось общее по­нимание их как целого.


 


Основоположе­ние 7

Глава XVII. Основы легкости обуче­ния и учения Основоположе­ние 1

Основоположе­ние 2


 

1. Вся совокупность учебных занятий должна быть тщательно
разделена на классы — так, чтобы предшествующее всегда
открывало дорогу последующему и освещало ему путь.

2. Время должно быть распределено с величайшей точностью —
так, чтобы на каждый год, месяц, день и час приходилась своя
особая работа.

 

1. Образование юношества должно начинаться рано.

2. У одного и того же ученика по одному и тому же предмету дол­
жен быть только один учитель.

3. По воле воспитателя прежде всего должны быть приведены в
гармонию нравы.

 

1. Всеми возможными способами нужно утверждать в детях горя­
чее стремление к знанию и учению.

2. Метод обучения должен уменьшать трудности учения, чтобы
оно не возбуждало в учениках неудовольствия и не отвращало
их от дальнейших занятий.


69


Основные Основополагающие моменты, идеи
главы книги  
Великая  
дидактика  
Основоположе- 1. Каждая наука должна быть заключена в самые сжатые, но точ-
ние 3 ные правила.
  2. Каждое правило нужно излагать немногими, но самыми ясны-
  ми словами.
  3. Каждое правило должно сопровождаться многочисленными
  примерами, чтобы стало очевидно, как разнообразно его при-
  менение.
Глава XVIII. 1. Основательно должны рассматриваться только те вещи, кото-
Основы прочно- рые могут принести пользу.
сти обучения и 2. Все последующее должно опираться на предыдущее.
учения 3. Все должно закрепляться постоянными упражнениями.
  4. Все нужно изучать последовательно, сосредоточивая внима-
  ние на чем-то одном.
  5. На каждом предмете нужно останавливаться до тех пор, пока
  он не будет понят.
Глава XXVI. Ребенок должен обладать:
Метод нрав- 1) умеренностью,
ственного 2) опрятностью,
воспитания 3) почтительностью к старшим,
  4) предупредительностью,
  5) правдивостью,
  6) справедливостью,
  7) благотворительностью (щедростью),
  8) трудолюбием, терпением,
  9) деликатностью,
  10) достоинством.
Глава XXVII. «Школа без дисциплины есть мельница без воды». Для поддер-
О школьной жания дисциплины нужно руководствоваться:
дисциплине 1) постоянными примерами, воспитатель сам должен показы-
  вать пример;
  2) наставлениями, увещеваниями, иногда и выговорами.
ГлаваXVIII. О Полное образование до 24 лет.
четырехступен- Это время приходится на 4 школы:
чатом устрой- — до 6 лет — детство — материнская школа (весна);
стве школ в — от 6 до 12 лет — отрочество — школа элементарная, или шко-
соответствии с ла родного языка (лето);
возрастом и — от 12 до 18 лет — юношество — латинская школа, или гимна-
успехами зия (осень);
учащихся от 18 до 14 лет — зрелость — академия (зима).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.