Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Великая дидактика. Вольфгангратке (ратихий) (1571 -1635), немецкий педагог, сенсуалист




ON 66


ВОЛЬФГАНГ РАТКЕ (РАТИХИЙ) (1 571 -1 635), немецкий педагог, сенсуалист


 

Биографические сведения и основные работы Общие педагогические идеи Дидактические принципы
Родился в городке Вильстер недалеко от Гамбурга, где окончил гимназию. Закончил лютеранский универси­тет в Ростоке, где изучал теологию и философию. Занимался вопросами совершен­ствования методов обучения иностранным языкам. Разрабатывал общие вопросы организации школьного дела и дидактики. Франкфуртский мемориал, посо­бие для учителей, которое не было опубликовано, автор методических работ и учебников. Дидактические идеи носили в целом материалистичес­кийхарактер. Считал, что разум ребенка — чистая доска,на которой можно написать то, что необходимо. Процесс познания, по его мнению, состоит из двух ступе­ней: восприятия предметов и явлений внешнего мира и умственной переработки этих явлений. В обучении необходимо опираться на индукциюи опыт. Подчеркивалнеобходимость педагогических знаний для каждого человека как условие счастливого существования. Был поборником звукового методаобучения грамоте на родном языке. Стремился к распространению школ для народа.Ратовал за начальное обучение на родном языке. Основа обучения — религия,но выступал против моно­польного права церкви открывать школы. Много внимания уделял методическойи дидактическойподготовке учителей. Учителямдолжно быть обеспечено хорошеематериаль­ное и общественное положение.Государство и родители обязаны заботиться о поддержании авторитета учителей. Сенсуализм гносеологи­ческих воззрений опреде­лил разработанные им дидактические принципы: 1)принцип природосооб-разности — обучение должно протекать в соответствии с ходом природы, не нарушая его; 2) обучение должно быть последовательным, нельзя одновременно изучать разные вещи; 3)следует постоянно использовать повторение; 4) обучение должно вестись без принуждения; 5)заучиватьученики должны только то, ими понято; 6) в обучении следует идти от частного к обще­му.

ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ (1592-1670),чешский педагог- гуманист, общественный деятель, педагог-философ, увидевший в воспитании подрастающего поколения предпосылку дальнейшего прогресса человечества.


Истоки формирования мировоззрения

Цель воспитания

Где осуществляется воспитание?

Чему учить детей в школах?

Как учить?


Учение Фрэнсиса Бэкона. Античная философия и литература. Ф.Рабле. Борь­ба чешского народа за независимость.

Был членом общины «Чешские братья»; ученик, позже учитель «братской» шко­лы, священник, епископ. Много ездил по Европе.

Пансофия — учение о мире и человеческом обществе — легла в основу пед. учения Коменского.

Познание себя и окружающего мира, управление собой, стремление к соеди­нению с Богом, но и подготовка к деятельности в земной жизни. В школах: общешкольный план + классно-урочная организация + учеба с 6 лет + запрет пропускать уроки + проверки знаний (поурочные, дневные, недельные и т. д.); экзамены + учебники для каждого класса.

Учить надо всему, но «все, подлежащее изучению, должно быть распре­делено сообразно ступеням возраста»:

1 ступень — «материнская школа» — должна развивать внешние чувства;

2 ступень — «школа родного языка» (с 6 до 12 лет) — внутренние чувства
(воображение, память, речь и ручную активность);

3 ступень — «латинская школа» (от 12 до 18 лет) с ее склонностью к умствен­
ному труду: учит понимать причинные связи и развивает способность к суж­
дениям;

4 ступень — «академия» — воспитывает волю. Три факультета в академии: 1)
богословский; 2) юридический; 3) медицинский.

Великая дидактика + Видимый мир в картинах — сперва вещь, потом слово. Новейшая метода языков — сначала родной язык, потом латынь.


Золотое правило дидактики: «Все, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами».


«Считай несчастным тот день, в котором ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».



ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ Я.А. КОМЕНСКОГО


 

Основные Основные идеи Нравственное Умствен- Значение
произве-   воспитание ное воспи-  
дения     тание  
Открытая Всеобщее обучение— в школах родного языка дол- 4 добродетели Умствен- 1. Оказал огром-
дверь язы- жны учиться все: и знатные и незнатные, богатые и нравственного ное воспи- ное влияние на
ков всех бедные, мальчики и девочки во всех городах и селах. воспитания: тание— развитие педаго-
наук; Классно-урочная система. 1) мудрость, это позна- гической мысли и
  Идеи дисциплины,без которой не может быть хо- 2) умеренность, ние себя и школы во всем
Великая рошо организованной школы. 3) мужество, окружаю- мире.
дидактика; Понятие школьного года,введение четвертей, ка- 4) справедливость. щего мира.  
Всеобщий никул, организация учебных занятий, четкое распре-   Во всем со- 2- Написал
совет об деление содержания всех видов школьной работы Мудрость является образуется большое количе-
исправле- по годам, месяцам и дням обучения, классы с по- руководительницей с приро ство учебников,
нии стоянным составом учеников, учебный год со стро- добродетельной дой явившихся
человечес- го фиксированным началом и концом. жизни. Нужно разви-   Обязатель образцом для
ких дел; Дидактические принципы: вать: скромность,   создания учебни-
  1. Правильное воспитание должно сообразовывать- послушание, благо- ное изучение ков во всем мире.
Мир ся с природой — природосообразность. желательность к    
чувственно 2. Последовательность преподавания предметов. другим людям, • грамма- 3. Выдвинул много
восприни- 3. Наглядность — обучение начинать с вещей, явле- опрятность, аккурат- тики, прогрессивных
маемых ний, примеров. ность, вежливость,   дидактических
вещей в 4. Систематичность обучения — не делать скачков в почтительность к • физики, идей,принципов и
картинках; обучении. 5. Сознательность учения — не предлагать для па- старикам, трудолю­бие. • МаТеМа- правил организа­ции учебной
Материнс- мяти того, что не понято рассудком.   тики, работы.
кая школа; 6. Посильность — учитывать возможности учащихся. Средства нрав- • ЭТИКИ,  
Законы 7. Прочность обучения — не спешить, а медленно идти вперед. ственного вос­питания: • диалекти- 4.Разработал тео-ретические
хорошо организо- ванной Учитель: должность учителя «настолько превосходна, как ни- 1) пример родителей, учителей,товари- ки, • риторики. основы классно-урочной системы
школы какая другая под солнцем»; должен «увлекать уче- щей;   и организации
ШКОЛЫ. ников благим примером», быть честным, деятель- 2) наставления,   школы.
  ным, настойчивым, высоконравственным, безгранич- беседы;   5. Разработал
  но любить свое дело, быть отцом учащимся, учиты­вать и будить интерес детей к учению. 3) упражнения в нрав­ственном поведении.   теорию дошколь­ного воспитания.


Основные главы книги




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.