КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взгляды на воспитание и обучение
Тезисы Общенаучные РЕНЕ ДЕКАРТ (1596-1650) Основные Выводы в применении к педагогике
Спец. пед. трудов не оставил, но, являясь основа-~елем рационалистической философии, о казал на педаго-гику большое влияние. Объявлял разум единственным источником знания: «Недо-статочно иметь хороший ум, нужно его хорошо развить». Образование, доступное каждому, — не привилегия, а естественное право. Отрицал средневековую схоластическую науку, основанную на авторитете церкви и Аристотеля, и даже гуманистические науки, базировавшиеся на авторитете древних. Провозглашал принцип самодеятельности уч- ся, которые должны доходить до всего самостоятельным мышлением. Идеал воспитания — развитие ясного мышления, основанного на доказательстве. Провозгласил доктрину о природном равенстве умов, допуская врожденные различия в качествах интеллекта. Ум развивает образование. В процессе познания исключительную роль отводил дедукции. Порядок приобретения знаний должен соответствовать строю мыслительной деятельности: от знакомого к неизвестному, от простого к сложному. Механическому заучиванию надо противопоставлять свободу мысли и логическое мышление. 65
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |