КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система образования
• ШКОЛЫ ГРАМОТЫ давали элементарное образование («пропедиа»), эллинистической элементарной школы. Отличия: свитки заменены тетрадями («бомбиковые книги»), стиль заменен птичьим или тростниковым пером («графис»). Учащиеся обучались по буквослагательному методу с обязательным про-говариванием написанного хором, как и в греческих школах. Отсутствовала физическая подготовка детей. Музыка и мелодекламация заменялись церковным пением. Учителя — дидаскалы — владели богатой техникой мнемонических приемов и соблюдали принцип последовательного усвоения знаний. • ГРАММАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ обеспечивали получение среднего об Все дети светской и церковной элиты проходили эту ступень обучения. Эти школы были частными, государственными и церковными. Цель обучения — формирование общей культуры и красноречия, развитие мышления у школьников. Акцент делался на грамматике, риторике, диалектике и поэтике. «Математическую четверицу», т. е. арифметику, геометрию, музыку, астрономию изучали немногие. Важнейшим средством обучения считалось состязание школьников друг с другом, особенно в толковании текстов и риторике. Овладение искусством толкования требовало от учеников достаточно широких знаний по античной и библейской истории, географии, мифологии и т. д. • ВЫСШАЯ ШКОЛА «АУДИТОРИУМ» (константинопольская школа, с До VII в. преподавание велось как на греческом, так и на латинском языке. Позднее — только на греческом. Преподаватели высшей школы — «консулы философии», «главы риторов» — являлись государственными служащими высокого ранга, состав-ляли замкнутую корпорацию, их отличала и одежда. Основной метод преподавания — лекции и комментарии преподавате-Основная форма обучения — диспут. В ходе диспутов рассматрива- лись проблемы этики, политики, истории, юриспруденции. Цель обучения — подготовка энциклопедически образованного госу-ЛРрственного или церковного деятеля. Содержание образования: платоновская и неоплатоновская философия, комментирование и критика греческих текстов, комментарии к сочинениям отцов церкви, метафизика как метод исследования природы, бого-ие, медицина и музыка. • Помимо высших школ в Византии существовали кружки-салоны, свое Высшее богословское образование получали в монастырях, до XV в. сохранивших большое значение в византийской образовательной системе.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |