Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система образования




ШКОЛЫ ГРАМОТЫ давали элементарное образование («пропедиа»),
срок обучения — 2—3 года с 5—7-летнего возраста.
Византийская школа грамоты — христианизированное продолжение

эллинистической элементарной школы.

Отличия: свитки заменены тетрадями («бомбиковые книги»), стиль за­менен птичьим или тростниковым пером («графис»).

Учащиеся обучались по буквослагательному методу с обязательным про-говариванием написанного хором, как и в греческих школах.


Отсутствовала физическая подготовка детей. Музыка и мелодекламация заменялись церковным пением. Учителя — дидаскалы — владели богатой техникой мнемонических приемов и соблюдали принцип последовательного усвоения знаний.

• ГРАММАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ обеспечивали получение среднего об­
разования («энкиклиос педиа» — всеохватывающее образование).

Все дети светской и церковной элиты проходили эту ступень обучения.

Эти школы были частными, государственными и церковными.

Цель обучения — формирование общей культуры и красноречия, раз­витие мышления у школьников.

Акцент делался на грамматике, риторике, диалектике и поэтике. «Ма­тематическую четверицу», т. е. арифметику, геометрию, музыку, астроно­мию изучали немногие.

Важнейшим средством обучения считалось состязание школьников друг с другом, особенно в толковании текстов и риторике. Овладение искусст­вом толкования требовало от учеников достаточно широких знаний по античной и библейской истории, географии, мифологии и т. д.

• ВЫСШАЯ ШКОЛА «АУДИТОРИУМ» (константинопольская школа, с
середины IX в. называлась Магнарвой). Существовали высшие юриди­
ческая, медицинская, философская и патриаршая школы. Они в отли­
чие от средневековых университетов Запада не имели автономии и
подчинялись императорской власти.

До VII в. преподавание велось как на греческом, так и на латинском языке. Позднее — только на греческом.

Преподаватели высшей школы — «консулы философии», «главы рито­ров» — являлись государственными служащими высокого ранга, состав-ляли замкнутую корпорацию, их отличала и одежда.

Основной метод преподавания — лекции и комментарии преподавате-Основная форма обучения — диспут. В ходе диспутов рассматрива-

лись проблемы этики, политики, истории, юриспруденции.

Цель обучения — подготовка энциклопедически образованного госу-ЛРрственного или церковного деятеля.

Содержание образования: платоновская и неоплатоновская философия, комментирование и критика греческих текстов, комментарии к сочине­ниям отцов церкви, метафизика как метод исследования природы, бого-ие, медицина и музыка.

• Помимо высших школ в Византии существовали кружки-салоны, свое­
образные домашние академии, объединявшие эрудитов, группировав­
шихся вокруг мецената-философа. Наиболее известными были круж­
ки: патриарха Фотия (IX в.), Михаила Пселла (XI в.), дочери импера­
тора Анны Комниной (XI—XII вв.) и др.

Высшее богословское образование получали в монастырях, до XV в. сохранивших большое значение в византийской образовательной си­стеме.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.