Тадбири Манзел, Толкование снов, Канон врачебной науки, О птице, Книга о музыке и музыкальном образовании и др.
Расширилсодержание образования, добавив к «семи свободным искусствам» астрономию, логику, философию, природоведение, языкознание и др. предметы. Обосновалидею всеобщего обучения для всех детей. Рекомендовалприменять методы беседы в обучении, сочетать умственные занятия с физическими упражнениями и игрой. Считал,что все виды учебных занятий надо проводить только в детском коллективе. Не отрицая семейного воспитания, выступалза общественное воспитание детей и молодежи под руководством учителя. Учитель должен иметь религиозные убеждения, быть честным, мудрым и справедливым. Говоритьс ребенком ясным, доступным языком. Осуждалбезделие — каждый должен найти себе полезный вид труда. Уделялбольшое внимание нравственному воспитанию, советовал учитывать нравственные ценности народа. В духе восточных традиций много внимания уделял вопросам дружбы и товарищества. Изложилобщие основы семейного воспитания. Мать добротой и лаской портит ребенка. Главный воспитатель в семье — отец, который может применять и физические меры воздействия. Рекомендовалсоблюдение режима, умеренное питание, нормальный сон, закаливание. Высоко ценил роль музыки в эмоциональном воздействии на чувства ребенка.
Мыслители
Основные
Педагогические взгляды
труды
БЕ (И)РУНИ
Свыше
В трудах Великого Хорезмца много оригинальных
АБУ-РЕ(А)Й-
150 работ по
мыслей о воспитании, принципах морали, нравствен-
ХАН (973-
физике,
ности и т. п.
1048),
философии,
Монументальный труд Канон Масуда — книга для по-
ученый-
астрономии
томков, в которой большое значение уделялось нрав-
нию народу: «Дари себя другим как гроздья виногра-
да», «Отцу и матери всегда служи оградой».
Много писал о дружбе и товариществе.
Нашел в себе смелость вступить в спор с религи-
ей,упрекая Бога в несовершенстве созданных им
людей.
СААДИ-МУС-
Бустон,
Ратовалза воспитание в труде, любви и уважении к
ЛИХИД-
Гулистан.
трудовому народу. «Будь мужем — трудись для себя
и других. Не будь прихлебателем трапез чужих».
Мыслители
Основные труды
Педагогические взгляды
(1184-1291), восточный мудрец, поэт, философ-гуманист.
Призывалродителей независимо от благосостояния обучать сына ремеслу. Советовалвоспитывать у детей гуманизм: «Чтобы память оставить ты мог средь людей, добру, благо-нравью учи сыновей». Советовалне баловать детей, а воспитывать их требовательно и справедливо. Отдавалприоритет поощрениям перед наказанием: «...начавшим учиться — сперва полезней угроз по-ощренья слова». Но допускал применение телесных наказаний. Выступалза развитие светских знаний и использование их в жизни. Негативно отзывался о неучах и невежах: «Невежа похож на пустой барабан: громогласный, а внутри пустой». Создалсвоеобразный кодекс нравственных добродетелей. В Гулистане есть раздел «О правилах общения с людьми»: терпеливо слушай собеседника, не приступай к речи во время речи другого, будь вежлив, выдержан, соблюдай правила приличия. Высоко оценивал роль учителя:учитель должен сочетать доброту со строгостью и требовательностью.
Авиценна, Беруни, Фараби, Рудаки, Хисрава, Саади — представители демократических идей средневековой восточной педагогики.
Трактат Кабус Наме — книга о восточно-рыцарском феодальном воспитании в раннем средневековье. Автор предупреждал воспитанников, что Бог создал людей не равными: одних властвующими, других — подвластными. Созданный Богом порядок не подлежит изменению. Но недостаточно довольствоваться только знатным происхождением, надо стремиться обрести «почет за ум и образованность». Решающее значение в формировании личности имеет наследственность. Поэтому для детей знати нет лучшего наследства, чем воспитание, а для сыновей простого народа — ремесло. Аристократическая молодежь должна овладеть искусством красноречия. Из всех способностей лучший — дар речи». Полезно быть многознающим, но малоговорящим. Ярый сторонник физического воспитания («семь рыцарских добродетелей») и режима дня. Говоря о нравственности, не выступал за патриотизм: «Где хорошо тебе живется, там для тебя и родина».
36
Мыслители
Основные труды
Педагогические взгляды
Религиозныеубеждения тоже исходят из выгоды: молитву надо знать, т. к. она дает много выгод. Советует сыну избегать любви,предпочитая ее дружбе. Дружеские отношения рекомендует строить тоже на выгоде и эгоизме: «Если у тебя будет даже тысяча друзей, то никто не будет тебе более близок, чем ты сам». Ковус дает рекомендации о почитании отца и матери,о воспитании детей в семье. Дочери надо дать воспитание в соответствии с требованиями шариата, письму ее не надо учить. Сыну отец должен дать удачное имя, выражающее счастье, богатство и долголетие. Допускает телесные наказания в семье, но рекомендует, чтобы не вызывать злобу в сердце ребенка, пусть исполнителем наказания будет учитель.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление