КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркфабий Квинтилиан (42 Г. - ок. 118 Г. )
СПАРТА (воспитание осуществляет государство) Девочки Мальчики
1
До 7 лет — воспитание в семье с 7 до 18 лет — воспитание в агеллах. Руководитель агеллы — педоном
I
I
с 18—20 лет — перевод в группу эфебов и несение военной службы Цель воспитания — подготовка воинов. АФИНЫ Мальчики Девочки
До 7 лет — домашнее воспитание. С7до 13—14лет — обучение в школах грамматиста и кифариста. Обучение осуществляет учитель — дидаскал.
Г С 13—14 лет — переход в палестру (школа борьбы) Пятиборье: бег, прыжки, борьба, метание диска и копья, плавание До 7 лет и далее воспитываются дома. После 7 лет приучаются вести домашнее хозяйство Школа кифариста литературное образование, эстетическое воспитание: музыка, пение, декламация Гимнасий (для наиболее обеспеченной молодежи) — философия — политика — литература — гимнастика
С 18—20 — переход в эфебию. Зоенное и политическое воспитание: строительство укреплений, управление военными машинами, -есение службы в городских гарнизонах и др. Цель воспитания — всестороннее гармоническое формирование личности СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ (I в. до н. э. - V в. до н. э.) Римско-италийское воспитание: основа — греческая и эллинистическая педагогика, т. е. основа заимствована. Открытие школ — монополия государства. Цель — воспитание верноподданной массы и чиновников. Домашнее воспитание. До 7 лет. Начальная ступень (тривиальная школа) — массовая. Небольшая плата. Частные школы. Программ не было. Основная цель — обучение грамоте и началам арифметики, которые требовались в повседневной жизни широким слоям населения, включая некоторые категории рабов. Допускались девочки. Применялись физические наказания плетью и палкой. С 7лет. Срок — 2 года. Средняя ступень (грамматические школы). Довольно высокая плата. После домашней подготовки. Развернутая программа, включающая 5 дисциплин: латинская литература, основы римского права, начальные знания по философии, греческий язык, ознакомление с греческой литературой и математика с основами астрономии. Небольшие группы учеников. Основное внимание уделялось работе с каждым учеником,..В школах не обучали ни музыке, ни танцам. С 12 лет. Срок — 4 года. Школа повышенного типа. Школа ритора. Плата очень высокая. Школа элитарная. Насыщенная программа: кроме 5 предметов, которые повторялись на более высоком уровне, изучались ораторское искусство и музыка. Использовался эффективный метод диспутов на заданную тему. Окончивший школу получал гуманитарное образование, включающее свободное знание греческого языка, греческой и римской литературы, римского права, греческого ораторского искусства, философию. Выпускник был хорошо подготовлен для практической государственной деятельности. С 16 лет. Срок — 3—4 года. Военную подготовку юноши проходили в воинских формированиях — легионах. Учителя назначались от имени императора, контроль за деятельностью школ осуществляло государство. Обучение носило религиозный характер. Для молодых аристократов: 1—2 года пребывания в одном из крупных культурных центров империи, таких как Афины (философия), Родос (ораторское искусство), Александрия и Антиохия. В I—II вв. появляются медицинские и юридические школы. Юридические — двух направлений (по именам их основателей): прокуленского и сибианского. Медицинские учебные заведения возникали вокруг практикующих врачей, и преподавание велось по индивидуальным программам. Система образования обеспечивала воспроизводство определенного типа личности, распространение начальной грамотности среди широких масс, фундаментальную подготовку средних и высших слоев римского общества, обеспечивающих нужды государственного управления и развития средиземноморской культуры. Но в отличие от греческой системы образования римская мало уделяла внимания физической культуре и музыкальному воспитанию, отличаясь большим прагматизмом, хотя и ее основная цель состояла в том, чтобы молодежь овладела дисциплинами гуманитарного цикла. 26
Биография педагога
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |