Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мужество. Справедливость как соблюдать божественные и человеческие законы




как преодолеть

опасность


СПРАВЕДЛИВОСТЬ как соблюдать божественные и человеческие законы


Древнегреческий философ-идеалист. Жил в Афинах, где его слушали многочисленные ученики: Платон, Антисфен и др.


Об учении Сократа, который ничего не писал, можно судить на основа­нии свидетельств Платона и Ксенофонта.

«Знаю, что ничего не знаю», — одно из известнейших изречений Сократа.

Добродетели человек приобретает путем познания и самопознания.

«Прекрасные и хорошие поступки совершают только мудрые. Добродете­ли, т.е. понимание того, что есть благо, могут достичь лишь благородные люди» (аристократы).

Идеалистическая этика Сократа перерастает в теологию. Главной зада­чей философии он полагал рациональное обоснование религиозно-нрав­ственного мировоззрения. Сомнение служило Сократу предпосылкой для обращения к собственному «Я», к субъективному духу, дальнейший- путь вел к объективному духу — божественному разуму.

Цель воспитания — познание самого себя, совершенствование нравствен­ности, освобождение человеческого интеллекта от всех дурных внешних влияний и создание гармонического единства жизненных потребностей и способностей человека, развиваемых интересом к знаниям.


               
   
 
   
 
   
 
 



ИРОНИЯ

отрицательная часть совместного иссле­дования: обнаруже­ние противоречий в утверждениях противника


МАЙЕВТИКА

положительная

часть, позволяющая

отыскать истину


ИНДУКЦИЯ отыскание общего в частных добродете­лях путем их анали­за и сравнения

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ установление родов и видов и их соотно­шений


Это метод последовательно и систематически задаваемых вопросов, имеющих своей целью приведение собеседника к противоречию с самим собой и постепенного подведения его к познанию «всеобщего» в нрав­ственности как основы истинной морали.

Сократический метод, направленный на обнаружение истины путем ■
бесед, спора, полемики, явился источником субъективной диалекти-

ки, диалектического способа мышления. ■

19


Демокрит (460—370 гг. до н. э.)





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.