Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дошкольное и семейное воспитание в педагогике П.Ф. Каптерева




ПЕТР ФЕДОРОВИЧ КАПТЕРЕВ (1849-1922), педагог, историк педагогики, психолог


Биографические сведения. Основные труды



 


Закончил духовное училище, духовную семинарию и академию.

Преподавал психологию, дидактику, пе­дагогику и логику в Петербургской духов­ной семинарии, духовной академии, чи­тал лекции на Фребелевских курсах, слу­жил в Мариинском ведомстве, занимав­шемся женским образованием. Препода­вал в частных женских гимназиях.

Принимал активное участие в деятель­ности Родительского кружка — просве­тительского учреждения в области вос­питания и обучения.

В советское время вел преподавательс­кую деятельность в школах и пед. инсти­тутах, организовал педтехникум в Воро­неже.

Работы:

Педагогический процесс; Дидактичес­кие очерки; История русской педагогии; Педагогическая психология для народ­ных учителей, воспитателей и воспита­тельниц; Обучение детей дошкольного возраста; Этюды по психологии наро­дов; Законы ассоциации психических явлений и их применение в деле обуче­ния и воспитания. Всего более 40 моно­графий и 500 статей.


Придавал большое значение семейному воспитанию, издавал Энциклопедию се­мейного воспитания.

Воспитание ребенка должно начинаться с момента его рождения.

Систематическое упражнение и развитие органов внешних чувств ребенка — важ­нейшая задача первоначального воспи­тания.

Рекомендовал использовать «дары Фре-беля»: цветные мячи, шар, цилиндр, раз­личные треугольники и палочки.

Сумел правильно оценить пед. и обще­ственное значение детских садов и ра­товал за их распространение.

В развитии ребенка большое место отво­дил играм, особенно совместным.

Товарищество — важнейшее условие дет­ских игр.

Детский сад не снимает с родителей от­ветственности за воспитание детей.

Необходима «живая» связь семьи с обще­ственными организациями.

Родителей и воспитателей следует про­свещать в вопросах психологии, педаго­гики и гигиены.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 911; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.