1849 г.—
начало пед. деятельности.
1859 г.—
открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей.
1861 г.-
реорганизация Яснополянской школы.
1862 г.—
прекращение пед. деятельности в ответ
| • свобода детской активности и детскому творчеству,
• уважение ребенка как личности,
• протест против угнетения детей,
• уважение к детским «недостаткам»,
• приобщение ребенка к «религиозному началу» (что и есть нравственно).
Нравственно-религиозное
| — со-вершен-ствова-ниефиз. качеств детей,
— закаливание организма,
— развитие физ. качеств в народных играх и на природе.
| ■развитие наблюдательности,
■ развитие способности самостоятельно мыслить и глубоко чувствовать,
■ развитие творчества,
■ умственное
| Образование — свободное соотношение людей, из которых один сообщает известную сумму знаний, а др. свободно воспринимает ее.
Содержание обучения определяет «религиозно-нравственное воспитание в духе «очищенного христианства».
Взаимосвязь воспитания и образования.
Особую роль уделял таким методам обучения, как слово учителя (рассказ, беседа).
Развитие творчества детей: самостоятельная работа, сочинения.
|