Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лев николаевич толстой (1828-1910)




 

 

 

Пед. деятель­ность Содержание образования и воспитания Дидактика
Нравственное воспитание Физи­ческое воспита­ние Умствен­ное развитие
1849 г.— начало пед. деятельнос­ти. 1859 г.— открыл в Ясной Поляне школу для крестьянс­ких детей. 1861 г.- реорганиза­ция Яснопо­лянской школы. 1862 г.— прекраще­ние пед. деятельнос­ти в ответ • свобода детской актив­ности и детско­му творчеству, • уважение ребенка как личности, • протест против угнете­ния детей, • уважение к детским «недостаткам», • приобщение ребенка к «рели­гиозному нача­лу» (что и есть нравственно). Нравственно-религиозное — со-вершен-ствова-ниефиз. качеств детей, — зака­ливание организ­ма, — раз­витие физ. качеств в народных играх и на природе. ■разви­тие наблюда­тельнос­ти, ■ разви­тие способ­ности самосто­ятельно мыслить и глубоко чувство­вать, ■ разви­тие творче­ства, ■ ум­ственное Образование — свободное соотноше­ние людей, из кото­рых один сообщает известную сумму знаний, а др. свобод­но воспринимает ее. Содержание обучения определяет «религиоз­но-нравственное вос­питание в духе «очи­щенного христианства». Взаимосвязь воспита­ния и образования. Особую роль уделял таким методам обуче­ния, как слово учителя (рассказ, беседа). Развитие творчества детей: самостоятель­ная работа, сочинения.

пед. деят-ть Содержание образования и воспитания Дидактика
           
    Нравственное Физи- Умствен-  
  воспитание ческое ное  
    воспита- развитие  
    ние    
на обыск в учениеЛ.Н.   развитие, Сознательное усвоение
Яснополян- строилось на   связан- знаний.
ской школе. идее непротив-   ное с Приучение учащихся к
1872 г.— ления злу   обучени- наблюдательности.
  насилием,   ем по  
Азбукэ. смирения,   книгам Широкое использова-
1875 г.- увеличения   Толстого. ние экскурсий, опытов,
Новая добра в мире     таблиц и картин,
азбука и каждым челове-     наблюдения подлинных
А Книги для ком.     предметов.
чтения.       Критическое отноше-
70-егг. -       ние к звуковому методу
разработка       обучения грамоте.
проекта       Подчеркивал творчес-
крестьянс-       кое начало во всей
кой учитель-       деятельности учителя.
ской семинарии.       Предпринял попытку
        создать «повышенную
1907-       школу», которая
1908 гг.-       должна была удовлет-
занятия с       ворять потребность
крестьяне- кими ■ ! СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯМ I продолжать образова­ние, возникающую у
детьми в Если учитель соединяет в себе ( способных детей.
духе своего i любовь к делу и к ученикам, он ' Лучший тип такой
религиозно- " нравствен- совершенный учитель. \   школы — «учительская семинария», которая
ного учения. Чем труднее учителю, тем легче \ готовила бы из числа
  ученику. ' самых одаренных
    крестьянских детей
  Нужно, чтобы ученик не стыдил- ] будущих сельских
  ся учителя и товарищей. То, чему учителей.
  учат ученика, должно быть понят-  
  но и занимательно. Давайте учени-  
  ку такую работу, чтобы каждый  
  урок чувствовался ему шагом!  
  вперед в учении.  
  Очень важно, чтобы ученик не  
  боялся наказания за дурное учение.  
  Урок должен быть соразмерен  
  силам ученика.  




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.