КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Николай федорович бунаков (1837-1904)
ВЛАДИМИР ЯКОВЛЕВИЧ СТОЮНИН (1826-1888) Теоретик и практик в области педагогики и методики преподавания словесности. Закончил в Петербурге гимназию и университет. Работал учителем русского языка и словесности, принимал участие в работе петербургских педагогических собраний, Комитета грамотности, руководил воскресной школой, преподавал в Мариинском училище, а затем в Мариинском институте. Поздаее был инспектором Московского Николаевского сиротского института, а когда его женой была открыта частная женская гимназия, стал в ней инспектором, преподавателем русского языка, словесности и истории. Основные работы: Руководство для теоретического изучения литературы, Руководство для исторического изучения русской литературы, Мысли о наших гимназиях, Мысли о наших экзаменах, Заметки о русской школе, О воскресных школах. Педагогические взгляды и деятельность: — выступал против школы, «дрессирующей» детей для экзаменов, про — ратовал за создание бессловной национальной школы, широкое общее — считал необходимым женское образование и многое сделал для разра — его заслуга — коренное преобразование в методике преподавания оте — понимал важность взаимосвязи умственного, нравственного, эстети — высоко ставил народного учителя, много делал для вовлечения учите — выступал против механического перенесения школьного опыта и достижений — разработал проект семиклассной реальной гимназии, которая более — установил дидактическую связь между приобретением знаний и разви Педагог-демократ, последователь К.Д. Ушинского, теоретик и практик начального обучения. После домашнего воспитания закончил курс Вологодской классической гимназии. Преподавал русский язык в Вологодском уездном училище, в Воронежской военной гимназии. Одновременно организовал начальную школу с двухгодичным сроком обучения, разрабатывал методику преподавания в ней. В 1872 г. читает лекции по методике обучения родному языку на съезде учителей. Ведет большую работу среди народных учителей: читает лекции, руководит летними курсами и съездами, проводит показательные занятия. Из-за политической неблагонадежности его отстраняют от организационно-педагогической деятельности, и он переезжает из Воронежа в село Петино, где на свои средства открывает начальное народное училище. Училище было трехлетним, с пришкольным интернатом. Из выпускников школы создал самодеятельный крестьянский театр. Педагогические работы Н.Ф. Бунакова: Родной язык как предмет обучения в народной школе, Школьное дело, Как я стал и перестал быть «учителем учителей», Сельская школа и народная жизнь; учебные книги: Азбука, Книжка-новинка, Живое слово, В школе и дома. Основные направления педагогической деятельности: — считал, что неграмотность является величайшей бедой и несчастьем — разработал методику и содержание начального образования; кроме счета, — важнейшим делом считал подготовку народных учителей и увеличе — считал, что общественная и частная инициатива должны иметь пол — выступал за широкое распространение идей Н.Г. Чернышевского,
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |