Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Николай федорович бунаков (1837-1904)




ВЛАДИМИР ЯКОВЛЕВИЧ СТОЮНИН (1826-1888)

Теоретик и практик в области педагогики и методики преподавания сло­весности. Закончил в Петербурге гимназию и университет.

Работал учителем русского языка и словесности, принимал участие в работе петербургских педагогических собраний, Комитета грамотности, руководил воскрес­ной школой, преподавал в Мариинском училище, а затем в Мариинском институте. Поздаее был инспектором Московского Николаевского сиротского института, а ког­да его женой была открыта частная женская гимназия, стал в ней инспектором, преподавателем русского языка, словесности и истории.

Основные работы: Руководство для теоретического изучения литерату­ры, Руководство для исторического изучения русской литературы, Мысли о наших гимназиях, Мысли о наших экзаменах, Заметки о русской школе, О воскресных школах.

Педагогические взгляды и деятельность:

— выступал против школы, «дрессирующей» детей для экзаменов, про­
тив формализма, схоластики и рутины в обучении и воспитании, про­
тив палочной дисциплины;

— ратовал за создание бессловной национальной школы, широкое общее
образование и воспитание молодого поколения в духе передовых граж­
данских идеалов;

— считал необходимым женское образование и многое сделал для разра­
ботки теории и практики женского образования;

— его заслуга — коренное преобразование в методике преподавания оте­
чественной словесности;

— понимал важность взаимосвязи умственного, нравственного, эстети­
ческого и физического воспитания;

— высоко ставил народного учителя, много делал для вовлечения учите­
лей в работу педагогических съездов, открытия при школах библиотек
с необходимой художественной и педагогической литературой;

— выступал против механического перенесения школьного опыта и достижений
педагогической науки западных стран в школу и педагогику России;

— разработал проект семиклассной реальной гимназии, которая более
всего соответствовала бы потребностям общества и развивающегося
капитализма;

— установил дидактическую связь между приобретением знаний и разви­
тием человека: знания способствуют развитию человека, и чем больше их
объем, тем больше они требуют духовной пищи и дополнительных знаний.


Педагог-демократ, последователь К.Д. Ушинского, теоретик и практик на­чального обучения.

После домашнего воспитания закончил курс Вологодской классической гимназии. Преподавал русский язык в Вологодском уездном училище, в Воро­нежской военной гимназии. Одновременно организовал начальную школу с двухгодичным сроком обучения, разрабатывал методику преподавания в ней.

В 1872 г. читает лекции по методике обучения родному языку на съезде учителей. Ведет большую работу среди народных учителей: читает лекции, руководит летними курсами и съездами, проводит показательные занятия. Из-за политической неблагонадежности его отстраняют от организационно-педагогической деятельности, и он переезжает из Воронежа в село Петино, где на свои средства открывает начальное народное училище. Училище было трехлетним, с пришкольным интернатом. Из выпускников школы создал са­модеятельный крестьянский театр.

Педагогические работы Н.Ф. Бунакова: Родной язык как предмет обуче­ния в народной школе, Школьное дело, Как я стал и перестал быть «учите­лем учителей», Сельская школа и народная жизнь; учебные книги: Азбука, Книжка-новинка, Живое слово, В школе и дома.

Основные направления педагогической деятельности:

— считал, что неграмотность является величайшей бедой и несчастьем
народа. Успех борьбы с этой бедой зависит от расширения сети народ­
ных школ и организации обучения в них;

— разработал методику и содержание начального образования; кроме счета,
письма и чтения учебный план его училища включал сведения о при­
роде, сведения по географии, истории и литературе, светское пение,
огородничество и садоводство;

— важнейшим делом считал подготовку народных учителей и увеличе­
ние их числа в действующих школах вдвое;

— считал, что общественная и частная инициатива должны иметь пол­
ную свободу в устройстве народных школ;

— выступал за широкое распространение идей Н.Г. Чернышевского,
Н.А. Добролюбова, К.Д. Ушинского.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.