Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алексей николаевич острогорский (1840-1917)




Педагог, писатель, редактор журнала «Педагогический сборник».

Окончил Петербургский кадетский корпус, затем Михайловскую артиллерийскую академию. Еще учась в академии, увлекся преподаванием в бесплатной Василеост-ровской начальной школе, а потом — преподаванием в учебных заведениях военных ведомств. Выпускал журнал Детское чтение, редактировал Педагогический сбор­ник Главного управления военно-учебными заведениями.

Основные педагогические работы: Педагогические экскурсы в область лите­ратуры, Справедливость в школьной жизни, Образование и воспитание, Семей­ные отношения и их воспитательное значение, Образцовый учитель, Личность воспитателя в деле воспитания, издал Педагогическую хрестоматию.


Педагогические взгляды и деятельность:

— христианской этике отводил роль регулятора человеческих дел и отно­
шений, не отрицая при этом первостепенного значения в школьных
уроках жизни литературы и истории, а также воспитывающего чтения,
привносящего общественные мотивы в сознание человека;

— много работ посвятил подготовке преподавателя; считал, что профессио­
нальное образование учителя есть дело всего общества;

— глубоко интересовался нравственными вопросами вообще и высоко ста­
вил их значение в школьном воспитании, ибо считал, нравственное
воспитание детей — наиболее жизненная сторона воспитания; основа­
тельно проанализировал педагогическое значение справедливости;

— защищал права личности ученика (школа должна «выработать в учени­
ках более ясную и основательную самооценку»);

— видел тесную связь между педагогикой, психологией и художествен­
ной литературой в деле воспитания детей;

— был страстным проводником идей В.Г. Белинского, К.Д. Ушинского,
В.Я. Стоюнина, П.Ф. Каптерева и особенно Н.И. Пирогова.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.