| Н.Г. Чернышевский (1828-1889)
| Н.А. Добролюбов (1836-1861)
|
Основные педагогические труды
| Статья Школьная монархия, роман Что делать?
| О значении авторитета в воспитании; Очерк направления иезуитского ордена, особенно в приложении к воспитанию и обучению юношества; Русская цивилизация, сочиненная г. Жеребцовым; Всероссийские иллюзии, разрушаемые розгами; От дождя да в воду; Учитель должен служить идеалом...
|
Формирование мировоззрения
| Под влиянием идей В.Г. Белинского, А.И. Герцена, Р. Оуэна, Л. Фейербаха, Г. Гегеля.
|
Направленность критических взглядов
| — Критика существующей системы воспитания и обучения; — критиковали теорию «свободного воспитания» Л. Н. Толстого.
|
— критика политики, которая приводит к поголовной безграмотности крестьян.
| — был против воспитания покорности, слепого повиновения, подавления личности, угодничества; — критиковал действующую систему воспитания, которая убивает в детях «внутреннего человека», отчего он вырастает неподготовленным к жизни.
|
Задачи воспитания
| Воспитание патриота и высокоидейного человека, гражданина со стойкими убеждениями, всесторонне развитого человека.
|
— Содействовать всемерному укреплению физических сил и здоровья.
| — Развивать принципиальность, правильно и возможно более полно развивать «личную самостоятельность ребенка и всех духовных сил его натуры»; — воспитывать единство мыслей, слов, действий.
|
Содержание и методика образования
| Обязательно политическое образование. Важно обучение естественным наукам для формирования материалистического мировоззрения. В цикле гуманитарных наук наибольшее значение придавал изучению родного языка, исто-
| Выступал против ранней специализации и за общее образование в качестве предпосылки спец. образования. Важен принцип наглядности обучения, формулирование выводов после разбора суждений.
|