Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анкета для учащихся




Листы наблюдения за организацией педагогического общения

Вариант 1. Для целенаправленного наблюдения за организацией педагогического общения предлагаются вопросы:

Начало урока

1) с чего начался урок? Как учитель устанавливает порядок в классе, организует внимание учащихся, включает активную деятельность?

2) как чувствовали себя ученики, которые с самого начала «выпали» из общего рабочего режима? Какие приемы взаимодействия с ними использовал учитель?

3) как бы Вы вступили во взаимодействие с учащимися в начале урока? Сделайте – записи, дайте обоснование Вашего варианта.

Проверка знаний учащихся:

1) какой стиль отношений учителя к учащимся наблюдался во время проверки знаний? Какая форма обращения? Какие были оценочные суждения? Касались ли они личности учащихся или ответов на вопросы – учителя? Приведите примеры.

Изучение нового материала.

1) можно ли было четко выделить момент перехода к изучению нового материала? Было ли обращение к детям?

2) колебалась ли активность детей? Чем это было мотивировано?

3) были ли дисциплинированные замечания, часто? Кому? В какой форме?

4) как бы Вы организовали взаимодействие с детьми во время изучения нового материала? Дайте обоснование.

Окончание урока, домашнее задание, подведение итогов урока.

1) в каком состоянии был класс к концу урока, когда предлагалось домашнее задание?

2) как закончился урок? Задавали ли вопросы учащиеся и какие?

3) был ли подведен итог урока? В какой форме это сделал учитель?

 

Вариант 2. Стиль общения в классе (протокол наблюдения)

Цель анализа: определить стиль общения учителя с учащимися климат в классе.

Учитель: Класс:

Тема:

Схема анализа урока

Критерии наблюдения Анализ с конкретными примерами
· методы\ приемы    
· вербальные средства общения ( с какими словами обращается и т.п.)  
· невербальные средства общения:  
Зрительный контакт На что, на кого смотрит учитель? (на некоторых \ всех учеников, свои собственные записи, доску, пол, потолок, другой ответ)  
выражение лица учителя (серьезное, оживленное, дружелюбное, суровое, другой ответ)  
позиция учителя (работает с классом \ с доской\ двигается по классу \ в основном стоит \ сидит\ твердо опирается на обе ноги \ слишком напряжен \слишком расслаблен)  
Жестикуляция учителя (закрытые\открытые жесты \ приглашает учеников к участию в уроке \ требует более высокого темпа работы \ подчеркивает рукой \ указывает \ привлекает внимание  
   

Выводы:

Стиль общения учителя на уроке

Настрой / психологический климат на уроке

 

Приложение 27.

1. Оцените коммуникативные умений и стремления ваших учителей, используя трехбалльную систему:

2 – умение (стремление) выражено,

1 – умение (стремление) выражено слабо,

0 – умение (стремление) не выражено.

2. Какой стиль общения преобладает на уроке у ваших преподавателей? (последняя строка таблицы)

 

Коммуникативные умения /стремления Учителя
физики химии мат-ки лит-ры ин.яз. истории биоло-гии геогра-фии
1.Регулировать: взаимоотношения учащихся 2.Сочетать требовательность с уважением 3.Вовремя приходить на помощь. 4.Объективно оценивать достижения. 5. Понять настроение 6.Понять уверенность в своих силах. 7.Сопереживать состоянию других людей.                
стиль общения Демократический. (Д) Авторитарный (А) Либеральный (Л) Панибратский (П)                  

Приложение 28.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1098; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.