Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мозговой штурм 1 страница




Метод работы в малых группах

Формирование малых групп для выработки различных точек зрения на проблему научного определения того или иного явления в финансовом праве, обмен мнениями, открытый диалог, взаимооценка. В заключении с учетом всех предложенных вариантов формулируется основные аргументы каждой из участвующих сторон.

Пример: Модуль 3. Семинар 5.

Студенты, разделившись на группы, предлагают аргументы и контраргументы по вопросу отраслевой принадлежности института юридической ответственности за налоговые нарушения.

Каждая группа представляет свой вариант ответа, комментирует ответы друг друга. Под руководством преподавателя в процессе диалога формулируется доминирующие точки зрения.

 

Творческие задания

Метод анализа конкретных ситуаций. Применяется в учебном процессе по темам, имеющим существенное практическое значение:

· Состав предмета финансового права;

· Гарантии реализации баланса частных и публичных интересов в финансовых правоотношениях;

· Особенности применения юридической ответственности за совершение финансовых правонарушений;

· Отраслевая принадлежность отдельных институтов финансового права.

Используется для оценки источников, значения и следствий ситуации и принятия обоснованного юридически значимого решения по ней.

 

Способствует активизации мыслительной деятельности студентов, формировании устойчивого интереса к изучаемой дисциплине. Данный метод применяется на всех лекционных занятиях, с целью активизации мышления и систематизации знаний, приобретенных в ходе изучения курса актуальные проблемы финансового права.

Пример. Модуль 1. Лекция 1. Вопрос к аудитории: Каким образом политическое устройство государства влияет на финансовую политику?

Пример. Модуль 2. Лекция 3. Вопрос к аудитории: Каковы основные научные направления изучения института финансового контроля?

7. Дополнительный материал (словарь)

Авансовые платежи -денежные средства, внесенные на счет Федерального казначейства в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицированные плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров. (Ст. 330 Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003. № 61-ФЗ, в ред. ФЗ от 28.11.2009. № 290-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 30.11.2009. № 48. Ст.5740).

Автономная некоммерческая организация - не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг. (Ст.10 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996. № 7-ФЗ, в ред. ФЗ от 05.04.2010. №40-ФЗ // Российская газета от 07.04.2010. № 72).

Автономное учреждение -некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. (Ст.2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006. № 174-ФЗ, в ред. ФЗ от 18.10.2007. № 230-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 22.10.2007. № 43. Ст. 5084).

Агентство по страхованию вкладов - организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов. (Ст.2 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» от 23.12.2003. № 177-ФЗ, в ред. ФЗ от 25.11.2009. № 227-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 29.12.2003. № 52 (ч. I). Ст. 5029).

Агенты валютного контроля - уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы.(Ст.22 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003. № 173-ФЗ, в ред. ФЗ от 22.07.2008. № 150-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 28.07.2008. № 30 (ч. I). Ст. 3606).

Администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено БК РФ. (Ст.6 Бюджетного Кодекса РФ от 31.07.1998. № 145-ФЗ, в ред. ФЗ от 19.05.2010. № 86-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 24.05.2010. № 21. Ст. 2524).

Администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с БК РФ осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета. (Ст.6 Бюджетного Кодекса РФ от 31.07.1998. № 145-ФЗ, в ред. ФЗ от 19.05.2010. № 86-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 24.05.2010. № 21. Ст. 2524).

Антидемпинговая мера - мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется по решению Правительства Российской Федерации посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пошлины, или одобрения ценовых обязательств, принятых экспортером. (Ст.2 Федерального закона «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» от 08.12.2003. № 165-ФЗ, в ред. ФЗ от 30.12.2006. № 280-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 01.01.2007. № 1 (ч. I). Ст. 43).

Антидемпинговая пошлина - пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины. (Ст.2 Федерального закона «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» от 08.12.2003. № 165-ФЗ, в ред. ФЗ от 30.12.2006. № 280-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 01.01.2007. № 1 (ч. I). Ст. 43).

Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы. (Ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006. №135-ФЗ, в ред. ФЗ от 27.12.2009. № 379-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 28.12.2009. №52 (ч. I). Ст. 6455).

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации - некоммерческая организация, учредителями которой являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации и которая создается на добровольной основе в целях межрегиональной интеграции и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. (Ст.2 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации» от 17.12.1999. № 211-ФЗ, в ред. ФЗ от 08.12.2003. № 169-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 15.12.2003. № 50. Ст. 4855).

Аудиторы Счетной палаты - должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается Коллегией Счетной палаты. Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов. (Ст.6 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» от 11.01.1995. № 4-ФЗ, в ред. ФЗ от 05.04.2010. № 43-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 12.04.2010. № 15. Ст. 1739).

Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. (Ст.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990. № 395-ФЗ, в ред. ФЗ от 23.07.2010. № 181-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 05.02.1996. № 6. Ст. 492).

Банк, не участвующий в системе страхования вкладов - банк, не внесенный на дату отзыва лицензии на осуществление банковских операций в реестр банков, состоящих на учете в системе страхования вкладов, в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации». (Ст.3 Федерального закона «О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» от 29.07.2004. № 96-ФЗ, в ред. ФЗ от 22.12.2008. № 270-ФЗ // Собрание законодательства РФ 02.08.2004. № 31. Ст. 3232).

Банк-агент - банк, утвержденный Правительством Российской Федерации для выполнения расчетных функций и контроля за своевременным исполнением должником обязательств по соглашению о реструктуризации долгов. (Ст.2 Федерального закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» от 09.07.2002. № 83-ФЗ, в ред. ФЗ от 23.07.2008. № 160-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 28.07.2008. № 30 (ч. II). Ст. 3616).

Банковская система Российской Федерации – совокупность, включающая в себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков. (Ст.2 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990. № 395-ФЗ, в ред. ФЗ от 23.07.2010. № 181-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 05.02.1996. № 6. Ст. 492).

Банковские операции - привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок); размещение указанных привлеченных средств от своего имени и за свой счет; открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц; осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам; инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц; купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах; привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов; выдача банковских гарантий; осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов). (Ст.5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990. № 395-ФЗ, в ред. ФЗ от 23.07.2010. № 181-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 05.02.1996. № 6. Ст. 492).

Банковский холдинг - не являющееся юридическим лицом объединение юридических лиц с участием кредитной организации (кредитных организаций), в котором юридическое лицо, не являющееся кредитной организацией (головная организация банковского холдинга), имеет возможность прямо или косвенно (через третье лицо) оказывать существенное влияние на решения, принимаемые органами управления кредитной организации (кредитных организаций). (Ст.4 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990. № 395-ФЗ, в ред. ФЗ от 23.07.2010. № 181-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 05.02.1996. № 6. Ст. 492).

Банкомат - устройство для осуществления в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица кредитной организации или банковского платежного агента, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности) наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, передачи распоряжений кредитной организации об осуществлении расчетов по поручению физических лиц по их банковским счетам, а также для составления документов, подтверждающих передачу соответствующих распоряжений. (Ст.1 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003. №54-ФЗ, в ред. ФЗ от 17.07.2009. № 162-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 20.07.2009. № 29. Ст. 3599).

Бездокументарная форма эмиссионных ценных бумаг - форма эмиссионных ценных бумаг, при которой владелец устанавливается на основании записи в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг или, в случае депонирования ценных бумаг, на основании записи по счету депо. (Ст.2 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996. № 39-ФЗ, в ред. ФЗ от 22.04.2010. № 65-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 26.04.2010. № 17. Ст. 1988).

Безнадежная недоимка (безнадежные долги по налогам и сборам) - недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера. Безнадежная недоимка списывается в порядке, установленном: Правительством Российской Федерации - по федеральным налогам и сборам; исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями - по региональным и местным налогам. (Ст.59 Налогового кодекса Российской Федерации, часть первая, от 31.07.1998. № 146-ФЗ, в ред. ФЗ от 09.03.2010. № 20-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 15.03.2010. №11. Ст. 1169).

Безнадежные долги (долги, нереальные ко взысканию) - долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации. (Ст.266 Налогового Кодекса РФ от 05.08.2000. № 117-ФЗ, в ред. ФЗ от 09.03.2010. № 20-ФЗ // Российская газета от 12.03.2010. № 51).

Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. (Ст.6 Бюджетного Кодекса РФ от 31.07.1998. № 145-ФЗ, в ред. ФЗ от 19.05.2010. № 86-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 24.05.2010. № 21. Ст. 2524).

Бюджетная классификация Российской Федерации - группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. (Ст.18 Бюджетного Кодекса РФ от 31.07.1998. № 145-ФЗ, в ред. ФЗ от 19.05.2010. № 86-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 24.05.2010. № 21. Ст. 2524).

Бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с БК РФ в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета). (Ст.6 Бюджетного Кодекса РФ от 31.07.1998. № 145-ФЗ, в ред. ФЗ от 19.05.2010. № 86-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 24.05.2010. № 21. Ст.2524).

Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. (Ст.6 Бюджетного Кодекса РФ от 31.07.1998. № 145-ФЗ, в ред. ФЗ от 19.05.2010. № 86-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 24.05.2010. № 21. Ст.2524).

Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения. (Ст.6 Бюджетного Кодекса РФ от 31.07.1998. № 145-ФЗ, в ред. ФЗ от 19.05.2010. № 86-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 24.05.2010. № 21. Ст.2524).

Бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы. (Ст.6 Бюджетного Кодекса РФ от 31.07.1998. № 145-ФЗ, в ред. ФЗ от 19.05.2010. № 86-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 24.05.2010. № 21. Ст. 2524).

Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. (Ст.6 Бюджетного Кодекса РФ от 31.07.1998. № 145-ФЗ, в ред. ФЗ от 19.05.2010. № 86-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 24.05.2010. № 21. Ст. 2524).

Бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов). (Ст.174.2 Бюджетного Кодекса РФ от 31.07.1998. № 145-ФЗ, в ред. ФЗ от 19.05.2010. № 86-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 24.05.2010. № 21. Ст.2524).

Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов). (Ст.174.2 Бюджетного Кодекса РФ от 31.07.1998. № 145-ФЗ, в ред. ФЗ от 19.05.2010. № 86-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 24.05.2010. № 21. Ст. 2524).

Бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества. (Ст.6 Бюджетного Кодекса РФ от 31.07.1998. № 145-ФЗ, в ред. ФЗ от 19.05.2010. № 86-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 24.05.2010. № 21. Ст. 2524).

Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. (Ст.6 Бюджетного Кодекса РФ от 31.07.1998. № 145-ФЗ, в ред. ФЗ от 19.05.2010. № 86-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 24.05.2010. № 21. Ст.2524).

Бюджетные полномочия - установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса. (Ст.6 Бюджетного Кодекса РФ от 31.07.1998. № 145-ФЗ, в ред. ФЗ от 19.05.2010. № 86-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 24.05.2010. № 21. Ст. 2524).

Бюджетные правоотношения - отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. (Ст.1 Бюджетного Кодекса РФ от 31.07.1998. № 145-ФЗ, в ред. ФЗ от 19.05.2010. № 86-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 24.05.2010. № 21. Ст. 2524).

Бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах. (Ст.6 Бюджетного Кодекса РФ от 31.07.1998. № 145-ФЗ, в ред. ФЗ от 19.05.2010. № 86-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 24.05.2010. № 21. Ст.2524).

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. (Ст.6 Бюджетного Кодекса РФ от 31.07.1998. № 145-ФЗ, в ред. ФЗ от 19.05.2010. № 86-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 24.05.2010. № 21. Ст. 2524).

Бюджетный учет - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. (Ст.264.1 Бюджетного Кодекса РФ от 31.07.1998. №145-ФЗ, в ред. ФЗ от 19.05.2010. № 86-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 24.05.2010. № 21. Ст. 2524).

Бюро кредитных историй - юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющееся коммерческой организацией и оказывающее в соответствии с Федеральным законом «О кредитных историях» услуги по формированию, обработке и хранению кредитных историй, а также по предоставлению кредитных отчетов и сопутствующих услуг. (Ст.3 Федерального закона «О кредитных историях» от 30.12.2004. № 218-ФЗ, в ред. ФЗ от 24.07.2007. № 214-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 03.01.2005. № 1 (ч. 1). Ст. 44).

-В-

Валюта Российской Федерации - а) денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки; б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах. (Ст.1 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003. № 173-ФЗ, в ред. ФЗ от 22.07.2008. № 150-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 28.07.2008. № 30 (ч. I). Ст.3606).

Валютные биржи - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, одним из видов деятельности которых является организация биржевых торгов иностранной валютой в порядке и на условиях, которые установлены Центральным банком Российской Федерации. (Ст.1 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003. № 173-ФЗ, в ред. ФЗ от 22.07.2008. № 150-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 28.07.2008. № 30 (ч. I). Ст. 3606).

Валютные интервенции Банка России - купля-продажа Банком России иностранной валюты на валютном рынке для воздействия на курс рубля и на суммарный спрос и предложение денег. (Ст.41 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002. № 86-ФЗ, в ред. ФЗ от 25.11.2009. № 281-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 15.07.2002. № 28. Ст. 2790).

Валютные операции - а) приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа; б) приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа; в) приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа; г) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации и вывоз с таможенной территории Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг; д) перевод иностранной валюты, валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый на территории Российской Федерации, и со счета, открытого на территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый за пределами территории Российской Федерации; е) перевод нерезидентом валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета (с раздела счета), открытого на территории Российской Федерации, на счет (раздел счета) того же лица, открытый на территории Российской Федерации. (Ст.1 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003. № 173-ФЗ, в ред. ФЗ от 22.07.2008. № 150-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 28.07.2008. № 30 (ч. I). Ст. 3606).

Валютные ценности - иностранная валюта и внешние ценные бумаги. (Ст.1 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003. № 173-ФЗ, в ред. ФЗ от 22.07.2008. № 150-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 28.07.2008. № 30 (ч. I). Ст. 3606).

Внешние долговые требования Российской Федерации - финансовые обязательства иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией как кредитором, включая долговые требования, возникшие в связи с предоставлением банком - агентом Правительства Российской Федерации государственных экспортных кредитов иностранным заемщикам или их банкам-кредиторам, а также долговые требования юридических лиц - экспортеров бывшего СССР к иностранным юридическим лицам, возникшие до 1 января 1991 года в связи с экспортом из бывшего СССР товаров и услуг, осуществлявшимся за счет средств бюджета бывшего СССР. (Ст.122 Бюджетного Кодекса РФ от 31.07.1998. № 145-ФЗ, в ред. ФЗ от 19.05.2010. № 86-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 24.05.2010. № 21. Ст. 2524).

Внешние ценные бумаги - ценные бумаги, в том числе в бездокументарной форме, не относящиеся в соответствии с Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле» к внутренним ценным бумагам. (Ст.1 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003. № 173-ФЗ, в ред. ФЗ от 22.07.2008. № 150-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 28.07.2008. № 30 (ч. I). Ст. 3606).

Внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований). (Ст.6 Бюджетного Кодекса РФ от 31.07.1998. № 145-ФЗ, в ред. ФЗ от 19.05.2010. № 86-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 24.05.2010. № 21. Ст. 2524).

Внутренние ценные бумаги - а) эмиссионные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации и выпуск которых зарегистрирован в Российской Федерации; б) иные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение валюты Российской Федерации, выпущенные на территории Российской Федерации. (Ст.1 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003. № 173-ФЗ, в ред. ФЗ от 22.07.2008. № 150-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 28.07.2008. № 30 (ч. I). Ст. 3606).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.