Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии школьной дезадаптации




1. неуспешность в обучении по программам, соответствующим возрасту и способностям ребенка, включая такие формальные признаки как хроническая неуспеваемость, второгодничество и качественные признаки в виде недостаточности общеобразовательных знаний и навыков (когнитивный компонент школьной дезадаптации).

2. нарушения эмоционально-личностного отношения к обучению, к учителям, жизненной перспективе, связанной с учебой: пассивно-безучастное, негативно-протестное, демонстративно-пренебрежительное и другие значимые, активно проявляемые ребенком отношения к школе и учебе (эмоционально-личностный компонент школьной дезадаптации).

3. повторяющиеся, некорригируемые нарушения поведения (отказные реакции; стойкое антидисциплинарное поведение с активным противопоставлением себя соученикам, учителям; демонстративное пренебрежение правилам школьной жизни, школьный "вандализм" (поведенческий компонент школьной дезадаптации).

Психолого-педагогическая характеристика групп детей с особыми образовательными потребностями: нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка).

Классифицируя нарушения по причинам, которые их вызывают, выделяют несколько групп.

По источнику происхождения нарушения:

1. Эндогенные (внутренние) – возникающие по причинам, лежащим во внутренней среде организма (проблемы, связанные с генетикой).

2. Экзогенные (внешние) – возникающие по причинам, лежащим вне организма (травмы, инфекции, нарушение питания).

По структуре дефекта:

3. Органические – поражения коры головного мозга, правого и левого полушарий, центральной нервной системы (ЦНС), т. е. вследствие органических нарушений в организме.

4. Функциональные – расстройство функции различных систем в организме, нарушение процессов возбуждения и торможения в ЦНС.

По времени возникновения отклонения:

5. Врождённые – вследствие заболевания матери в перинатальный период, а также наследственных генетических поражений.

6. Приобретённые – вследствие природовых (натальных) и послеродовых (постнатальных) поражений организма ребёнка.

По способу возникновения:

7. Социальные – неблагоприятное влияние окружающей среды, внешних условий.

8. Стихийные – несчастные случаи.

9. Наследственные.

Рассмотрим более подробно каждую из перечисленных выше группу причин нарушений развития.

1. Причины эндогенных нарушений. Инфекционные болезни НС (менингит, воспаление мозговых оболочек, энцефалит – воспаление головного мозга), как следствие: ЗПР, задержка моторного развития, двигательной активности.

Инфекционные заболевания: корь, свинка, скарлатина, пневмония, отит – нарушение слуха, выраженные физиологические патологии, отсутствие органов, изменение строения отдельных органов.

2. Причины экзогенных нарушений. Черепно-мозговые травмы (сотрясение, ушиб, сдавление мозга, повреждения мозговой оболочки) – патологии движений, психики, интеллекта.

3. Нарушения вследствие органических расстройств.

Умственная отсталость, глухота, ДЦП, логоневроз, расстройство голоса, брадилалия (медленная речь), дислалия (расстройство речи), алалия (утрата речи), афазия, дисграфия, дислексия, аутизм.

4. Нарушения вследствие функциональных расстройств. ЗПР, логоневроз, ринолалия, близорукость, дальнозоркость, неврозы, невротические реакции, минимальная мозговая дисфункция.

5. Причины врождённых нарушений:

Последствия заболеваний матери:

• токсоплазмоз (паразитарное заболевание) – поражения НС, органов слуха, зрения, физическое и психическое недоразвитие – олигофрения, гидро-, микроцефалия;

• врождённая краснуха – поражение зрения, двигательные нарушения;

• внутриутробные инфекции НС – гидро-, микроцефалия, параличи, парезы;

• несовместимость резус-фактора крови матери и плода – мозговые поражения, нарушения слуха;

• химические вещества и радиоактивные излучения, влияющие на общее развитие плода.

Наследственные генетические поражения:

• нарушение хромосомных наборов родителей – формы олигофрении (синдром Дауна), формы глухоты, слепоты;

• алкоголизм, наркомания – врожденные аномалии, уродства.

6. Причины приобретённых нарушений:

1) Природовые нарушения:

• асфиксия (кислородная недостаточность) – общее недоразвитие;

• внутричерепная родовая травма – ДЦП, нарушение моторного развития ребёнка.

2) Послеродовые нарушения:

• инфекционные болезни НС: менингит – гидроцефалия, глухота, ЗПР; энцефалит – задержка моторного развития; полиомиелит – ограничение двигательной способности, параличи, парезы; грипп, корь – поражения НС;

• черепно-мозговые травмы – патология движений и психики, параличи, глухота, слепота, нарушение памяти, речи, интеллекта.

7. Нарушения социального характера. ЗПР, неврозы, социальная запущенность, невропатия, недостатки характера.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.