КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО
Представление СОДЕРЖАНИя УМКД
4.1. Пояснительная записка. В настоящее время в педагогической науке идет становление новой системы образования, направленной на гуманизацию образовательного пространства. Этот процесс сопровождается существенными изменениями, как в педагогической теории, так и в учебной деятельности. Происходит смена образовательных парадигм, усиливаются процессы интеграции и дифференциации. В связи с чем, появилась потребность в переосмыслении содержания педагогического курса в свете системы ценностей и приоритетов в образовательной политике. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем науки с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Программа по курсу составлена с учетом классических и новейших исследований в области педагогики, психологии и других смежных наук. Это базовый курс, формирующий специфическую культуру педагогического мышления. Основная идея: формирование методологической культуры учителя посредством реализации концепции подготовки студентов к самоорганизуемой рефлексивной педагогической деятельности. Курс завершается зачетом. 4.2. Цель курса. Цель курса: вооружить студентов знаниями о профессионально-педагогической специальности как особой социально значимой сферы деятельности человека. Задачи курса: - актуализировать имеющийся у студентов опыт учения, личностного развития и межличностного взаимодействия; - сформировать знания о сущности педагогической профессии, её значении в жизни человека и общества; - развивать умения анализа и самоанализа деятельности и поведения; - формировать мотивацию педагогической деятельности. Межпредметные связи данной дисциплины состоят в том, что она, во-первых, служит базой как для других дисциплин профессионального цикла, так и для дисциплин специализации, которые студентам предстоит осваивать как на 3, так и на 4 курсе. Утвержденная рабочая программа дисциплины, составлена с учетом содержания ПрООП, примерной программы дисциплины и учебного плана по направлению подготовки 050100.62 педагогическое образование. Рабочая программа дисциплины «Педагогика 1 – Введение в педагогическую деятельность», является базовым методическим документом, соответствующим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, учитывающим специфику обучения направлению подготовки «бакалавр». ФГОС определяет состав компетенций, трудоемкость по видам учебной работы, возможность выбора индивидуальной образовательной траектории, перечень применяемых образовательных технологий, систему оценочных средств. 4.4. Дидактический минимум содержания дисциплины. В соответствии с получаемой квалификацией выпускник может осуществлять профессиональную деятельность в сфере педагогического образования. В процессе изучения общих основ педагогики и дидактики студенту необходимо усвоить педагогические идеи, значительный фактический материал, инновационные идеи в образовании, объективно оценить их связь с современными условиями. Ему следует смелее актуализировать усвоенный ранее материал по истории педагогики и использовать его для овладения навыками систематизации знаний. Однако в любом случае главное при изучении теории обучения и образования – систематическая работа над ней. Практически невозможно такой сложный и «громоздкий» предмет «выучить» за несколько дней. Успех будет сопутствовать тому, для кого подготовка к экзамену – глубокое, завершающее повторение, систематизация ранее изученного материала, устранение пробелов в знаниях. Работая над литературой, надо иметь в виду следующее: указанные в пособии названия не исчерпывают всех источников, которые студенту необходимо знать. Общие требования при подготовке к экзамену в принципе те же, что и при подготовке к экзамену по любому другому предмету. Это восстановление в памяти содержания лекций преподавателя, работа с учебником, справочно-информационной литературой (энциклопедиями, словарями и др.), современными законодательными документами. В последнем случае особое значение имеет наличие их конспектов. Любые неясности в вопросе студент может устранить при встрече с преподавателем, прежде всего на консультации. 4.5. Требования к результатам освоения содержания дисциплины. Главным, конечным результатом повторения содержания курса при подготовке к экзамену, как и изучения его в целом, должно стать ясное осознание студентом важности усвоения педагогической теории и практики. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; - понятие педагогической методологии; - способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; - способы профессионального самопознания и саморазвития; уметь: - использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; - участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях; владеть: - способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); - способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; - способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриат Дисциплина «Педагогика 1» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин Для освоения дисциплины «Педагогика 1» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Психология», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена». Освоение дисциплины «Педагогика 1» является необходимой основой для последующего изучения методических дисциплин по профилю образовательной программы, а также дисциплин вариативной части профессионального цикла. Курс читается в течение первого семестра, что обеспечивает последовательность изучения основных модулей курса и непрерывность, преемственность в преподавании педагогических и методических дисциплин. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9); готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональными (ОПК): осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100.62 «Педагогическое образование». Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. N 788 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) "бакалавр")" (с изменениями от 31 мая 2011 г.) При разработке содержания курса мы опирались на ФГОС ВПО. Трудоёмкость дисциплины составляет ОДО: 36 часов. Аудиторных – 18. Из них: лекций - 8 часов, практических- 6 часов, лабораторных – 4 часа, СРС – 18. ОЗО: 36 часов. Аудиторных – 6. Из них: лекций - 2 часа, практических- 4 часа, СРС – 30 часов.
4.6. Утвержденная рабочая программа дисциплины «Педагогика 1 – Введение в педагогическую деятельность», составленная с учетом содержания ПрООП, примерной программы дисциплины и учебного плана по направлению подготовки магистратуры (очная форма обучения) 1. Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия» Кафедра теории, истории педагогики и образовательной практики РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ по дисциплине «Педагогика 1 – Введение в педагогическую деятельность». «Б3. Б 2.1.» Направление подготовки: 050100.62 педагогическое образование Профиль подготовки: историческое образование правовое образование Квалификация (степень) выпускника – «бакалавр»
форма обучения очная
Армавир - 2013г.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |