Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар №2. Требования государственного образовательного стандарта к личности и компетентности педагога




План

1. Содержание государственного образовательного стандарта по специальности.

2. Компетентностный подход, профессиональная компетентность педагога, профессиональная компетенция.

3. Профессиограмма педагога.

4. Педагогические способности: дидактические, организационно-коммуникативные, личностные, рефлексивные, креативные.

СРС:

ü Опорный конспект лекции.

ü Терминологический опрос.

ü Структурно-логическая схема содержания темы.

ü Краткий конспект ответов на вопросы семинара.

ü Выписать требования государственного образовательного стандарта по специальности, перечень ключевых компетенций, знаний, умений, способностей

Литература

Основная:

1. Илюшечкин В.И. Понятийно-терминологический словарь по педагогике.-Краснодар,1996.

2. Котова И.Б.,Шиянов Н. Педагог: профессия и личность.Ростов-на-Дону.,1997,с.15-32.

3. Кукушкин В.С. Введение в педагогическую деятельность.-М., Ростов-н/Д, 2005.

4. Лапина О.А. Введение в педагогическую деятельность.-М., 2008.

5. Мижериков В.А., Юзефавичус Т.А.. Введение в педагогическую деятельность.-М., 2005.

6. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика.-М., 2008.

Дополнительная:

1. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. – М., 1995.

2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. - Анализ современного урока: Практическое пособие для учителей, преподавателей и руководителей школ, гимназий, лицеев, колледжей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК Изд. 2-е, доп., перераб. 2009 г.

3. Национальная доктрина образования в РФ //Народное образование. – 2000. - №2.

4. Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. – М., 2000.

5. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М., 1999.

6. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1990.

 

Семинар №3. Личностно-ориентированные программы профессио­нально-педагогического становления и развития

План

1. Назначение личностно-ориентированных программ профессионально-педагогического становления и развития

2. Источники разработки личностно-ориентированной программы профессиональ­ного становления и развития будущего педагога.

3. Технология разработки индивидуальной программы профессионально-педагогического становления и развития студента

СРС:

ü Опорный конспект лекции.

ü Терминологический опрос.

ü Структурно-логическая схема содержания темы.

ü Краткий конспект ответов на вопросы семинара. Составить профессиограмму личности учителя истории, права.

ü Подготовить сообщение о деятельности педагога-новатора по выбору студента (Амонашвили Ш.А., Волков И.П., Иванов И.П., Ильин Е.Н., Кабалевский Д.Б., Лысенкова С.Н., Никитины Е.А. и Б.П., Шаталов В.Ф. и др.) или о современных технологиях развивающего обучения Составить программу саморазвития

Литература

Основная:

1. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика.-М., 2008.

2. Основы педагогического мастерства: учебное пособие для педагогических специальных высших учебных заведений./ Под ред. Зязюна И.А.,-М.,1989,с.10.

3. Педагогическое мастерствр и педагогические технологии: Учебное пособие/ Под ред.Л.К. Гребёнкиной, Л.А.Байковой.- М.: Педагогическое общество России, 2001.

4. Педагогика: Меретукова З.К. Теоретические и практические основы развивающего обучения. – Майкоп, 1994.

5. Педагогика наших дней. Сост. В.П. Бедерханова. – Краснодар, 1989.

6. Педагогический поиск. Под ред. И.Н. Баженовой– М., 1989.

7. Педагогика/В.А. Сластёнин. – М., 2000.

8. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996.

Дополнительная:

1. Российская педагогическая энциклопедия.

2. Сластенин В.А. и др. Педагогика._ М.,2000.

3. Степаненко В.И. Дидактика. – Армавир, 1996.

4. Электронный учебник по Педагогике (Теория обучения. Теория воспитания),

5. Банк мультимедийных презентаций, видеозаписи уроков (литературы, английского языка – каб.13), фильм - Дневник вожатого,

6. Учебно-наглядные пособия (схемы, таблицы, плакаты, папки с рефератами, докладами, подборками документов),

7. Учебники, учебные пособия, словари, справочники, энциклопедии, педагогические журналы, газеты

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Педагогика

Лабораторные занятия:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.