КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар №2. Требования государственного образовательного стандарта к личности и компетентности педагога
План 1. Содержание государственного образовательного стандарта по специальности. 2. Компетентностный подход, профессиональная компетентность педагога, профессиональная компетенция. 3. Профессиограмма педагога. 4. Педагогические способности: дидактические, организационно-коммуникативные, личностные, рефлексивные, креативные. СРС: ü Опорный конспект лекции. ü Терминологический опрос. ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Краткий конспект ответов на вопросы семинара. ü Выписать требования государственного образовательного стандарта по специальности, перечень ключевых компетенций, знаний, умений, способностей Литература Основная: 1. Илюшечкин В.И. Понятийно-терминологический словарь по педагогике.-Краснодар,1996. 2. Котова И.Б.,Шиянов Н. Педагог: профессия и личность.Ростов-на-Дону.,1997,с.15-32. 3. Кукушкин В.С. Введение в педагогическую деятельность.-М., Ростов-н/Д, 2005. 4. Лапина О.А. Введение в педагогическую деятельность.-М., 2008. 5. Мижериков В.А., Юзефавичус Т.А.. Введение в педагогическую деятельность.-М., 2005. 6. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика.-М., 2008. Дополнительная: 1. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. – М., 1995. 2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. - Анализ современного урока: Практическое пособие для учителей, преподавателей и руководителей школ, гимназий, лицеев, колледжей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК Изд. 2-е, доп., перераб. 2009 г. 3. Национальная доктрина образования в РФ //Народное образование. – 2000. - №2. 4. Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. – М., 2000. 5. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М., 1999. 6. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1990.
Семинар №3. Личностно-ориентированные программы профессионально-педагогического становления и развития План 1. Назначение личностно-ориентированных программ профессионально-педагогического становления и развития 2. Источники разработки личностно-ориентированной программы профессионального становления и развития будущего педагога. 3. Технология разработки индивидуальной программы профессионально-педагогического становления и развития студента СРС: ü Опорный конспект лекции. ü Терминологический опрос. ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Краткий конспект ответов на вопросы семинара. Составить профессиограмму личности учителя истории, права. ü Подготовить сообщение о деятельности педагога-новатора по выбору студента (Амонашвили Ш.А., Волков И.П., Иванов И.П., Ильин Е.Н., Кабалевский Д.Б., Лысенкова С.Н., Никитины Е.А. и Б.П., Шаталов В.Ф. и др.) или о современных технологиях развивающего обучения Составить программу саморазвития Литература Основная: 1. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика.-М., 2008. 2. Основы педагогического мастерства: учебное пособие для педагогических специальных высших учебных заведений./ Под ред. Зязюна И.А.,-М.,1989,с.10. 3. Педагогическое мастерствр и педагогические технологии: Учебное пособие/ Под ред.Л.К. Гребёнкиной, Л.А.Байковой.- М.: Педагогическое общество России, 2001. 4. Педагогика: Меретукова З.К. Теоретические и практические основы развивающего обучения. – Майкоп, 1994. 5. Педагогика наших дней. Сост. В.П. Бедерханова. – Краснодар, 1989. 6. Педагогический поиск. Под ред. И.Н. Баженовой– М., 1989. 7. Педагогика/В.А. Сластёнин. – М., 2000. 8. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996. Дополнительная: 1. Российская педагогическая энциклопедия. 2. Сластенин В.А. и др. Педагогика._ М.,2000. 3. Степаненко В.И. Дидактика. – Армавир, 1996. 4. Электронный учебник по Педагогике (Теория обучения. Теория воспитания), 5. Банк мультимедийных презентаций, видеозаписи уроков (литературы, английского языка – каб.13), фильм - Дневник вожатого, 6. Учебно-наглядные пособия (схемы, таблицы, плакаты, папки с рефератами, докладами, подборками документов), 7. Учебники, учебные пособия, словари, справочники, энциклопедии, педагогические журналы, газеты 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Педагогика Лабораторные занятия:
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |