Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методическое обеспечение самостоятельной работы




Дополнительный

Самовоспитание, самообразование будущего педагога

Лабораторная работа №2.

Лабораторная работа №1.

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь

Вопросы для обсуждения:

1. Необходимость культурологической составляющей в подготовке педагога.

2. Сущность и взаимосвязь обшей и педагогической культуры.

3. Мотивы выбора педагогической профессии.

4. Компоненты педагогической культуры и их характеристика.

Практическая работа:

Создать личностную программу развития общей и профессиональной культуры педагога

СРС:

ü Опорный конспект лекции.

ü Терминологический опрос.

ü Структурно-логическая схема содержания темы.

ü Краткий конспект ответов на вопросы семинара.

ü Подготовиться к терминологическому диктанту и минитестированию по изученным темам лекций и практических занятий

См. литературу к лабораторным занятиям.

Вопросы для обсуждения:

1.Система непрерывного педагогического образования.

2. Содержание высшего педагогического образования.

3. Профессиональное самовоспитание.

4. Этапы профессионально-личностного становления и развития пе­дагога.

Практическая работа:

Создать модель профессионального самообразования

СРС:

ü Структурно-логическая схема содержания темы.

ü Составить программу саморазвития

Литература к лабораторным занятиям

Основная:

1. Мижериков В.А., Юзефавичус Т.А. Введение в педагогическую дея­тельность: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. — М.: Педагогическое общество России, 2005.

2. Орлов А.А., Агафонова А.С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. А.А. Орлова.- М. Изд. Центр «Академия», 2004.

3. Педагогика / Под ред. Сластенина В.А.: изд.3-е – М.: Владос, 2006.

1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования.- 2002-№2-С.3-10.

2. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. — М.: Про­свещение, 1993.

3. Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей. Рождение мастера. - М.: ВЛАДОС, 2000.

4. Словарь-справочник по педагогике / авт.-сост. В.А.Мижериков; Под общ. ред. П.И.Пидкасистого. - М.: ТЦ Сфера, 2004.

5. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами: Учебное пособие. - М., 2007.

6. Юзефавичус Т.А. Педагогические ошибки учителей и пути их преду­преждения.- М., 1998.

7. Ягофаров Д.А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования: Учеб. Пособие.-М. Владос. 2008.

Самостоятельная работа над учебной дисциплиной включает несколько этапов:

· слушание и конспектирование лекций преподавателя, ознакомление с программой курса и учебными пособиями,

· основательную проработку лекционного материала, дополнение указанными источниками основной литературы,

· чтение дополнительной литературы, при необходимости самостоятельный её подбор,

· подготовку вопросов семинарского занятия по плану с обязательным конспектированием,

· самостоятельную подготовку небольших сообщений к занятию,

· подготовку практических заданий, самостоятельный поиск источников,

· подготовку докладов с получением консультации преподавателя по указанным им источникам,

· самостоятельный подбор темы доклада (получить консультацию преподавателя),

· самостоятельный подбор темы и литературы к докладу и написание доклада.

Задания расположены по степени усложнения. По всем неясным вопросам даются консультации преподавателя. Преподаватель вызывает на консультации студентов с целью контроля работы над темой, курсом, первоисточниками, а также в случае пропуска занятий. На консультациях необходимо иметь конспекты лекций, семинарских занятий.

 

Таблица 4. Содержание СРС

Темы и разделы Содержание заданий, выносимых на самостоятельную подготовку Кол-во часов отводимых на выполнение заданий Сроки выполнения ре СРС Примечания
Педагогическая профессия: история и современность ü Опорный конспект лекции. ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Выписанные основные педагогические понятия в словарь. ü Разработать кроссворд, чайнворд или ребус из педагогических терминов   февраль  
Педагогическая деятельность, ее сущность и ценностные характеристики ü Опорный конспект лекции ü Работа с учебником и дополнительной литературой ü Ознакомиться с Тест «Оценка профессиональной направленности личности учителя» ü Написать сочинение на тему: «Учитель истории будущего»   февраль  
Педагогическая культура и ее компоненты: компетентностный подход ü Опорный конспект лекции. ü Структурно-логическая схема содержания темы.     март  
Общение в педагогической деятельности ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Короткое эссе (1 – 2 стр.) на тему: «Особенности общения современных подростков: эмпирический взгляд» или «Цели и задачи педагогического общения в советской и современной российской педагогике: общее и особенное». ü Подготовиться к терминологическому диктанту и минитестированию по изученным темам лекций и практических занятий   март  
Личность учителя и его профессиональная деятельность ü Терминологический опрос ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Выписанные основные педагогические понятия в словарь. ü Краткий конспект ответов на вопросы семинара. ü Подготовить резюме на тему «Перспективы развития педагогической профессии», подтвержденные ссылками на закон «Об образовании», Федеральную целевую программу (ФЦП) развития образования на 2011—2015 гг., Постановления федеральных и местных органов управления образованием и др. документы (см. Приложение)   март  
Требования государственного образовательного стандарта к личности и компетентности педагога ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Выписать требования государственного образовательного стандарта по специальности, перечень ключевых компетенций, знаний, умений, способностей     апрель  
Личностно-ориентированные программы профессио­нально-педагогического становления и развития ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Составить профессиограмму личности учителя истории, права. ü Подготовить сообщение о деятельности педагога-новатора по выбору студента (Амонашвили Ш.А., Волков И.П., Иванов И.П., Ильин Е.Н., Кабалевский Д.Б., Лысенкова С.Н., Никитины Е.А. и Б.П., Шаталов В.Ф. и др.) или о современных технологиях развивающего обучения Составить программу саморазвития   апрель  
Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Подготовиться к терминологическому диктанту и минитестированию по изученным темам лекций и практических занятий   апрель  
Самовоспитание, самообразование будущего педагога ü Структурно-логическая схема содержания темы. ü Составить программу саморазвития   май  
ИТОГО        

Таблица 5. Примерные нормы времени на выполнение внеаудиторной СРС по каждому заданию (в соответствии с СТП 12 005 -2004 Самостоятельная работа студентов)

Вид СРС Единица измерения Норма времени, час.
1 Выполнение:    
-курсового проекта 1 проект,1 работа 50-80,20-40
-расчётно-графических заданий 1 задание 3-12
2 решение отдельных задая 1 задача 0,3-0,5
3 Проработка:    
-конспект лекций 1 час 0,5-1,0
-учебников, учебных пособий    
-материал излагается в лекциях 1 п.л 0,9-1,0
-материал не излагается на лекциях 1 п.л 1,5-2,0
-специальной методической литературы 1 п.л 15-20
4 Изучение первоисточников по дисциплинам ГСЭ.    
     
-с составление плана 1 п.л 0,9-1,0
-с составлением конспекта 1 п.л 1,5-2,0
5 Написание реферата 1 реферат 15-20
6 Составление обзора литературы Обзор,15-20 с. 15-20
7 Подготовка:    
- к практическим (семинарским) занятиям 1 занятие 2-2,5
-к выполнению лабораторной работы, оформлению отчёта 4-х час. работа 1-2
- к коллоквиуму 1 коллоквиум  
- к контрольной работе 1 работа 2-3
8 Перевод текста с иностранного языка 1000 знаков 0,5-1,0



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.