КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Материалы теста
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ОЦЕНОЧНЫЕ СОценочные средства для текущего контроля УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИЯ Тест Тест1. Введение в педагогическую деятельность
1. Требования, которые на современном этапе образования должны быть предъявлены к личности педагога – это …. профессиональное знание предмета творческая индивидуальность сильный характер и воля идейная убежденность авторитарные установки
2. Приобретению педагогического мастерства способствует… изучение педагогической литературы изучение передового педагогического опыта опыт практической деятельности компилятивный перенос знаний заимствование стиля и манеры работы лучших педагогов
3. Прогностические умения - это … выдвижение педагогических целей и задач отбор способов достижения педагогических целей контроль, основанный на анализе результатов фактически выполненных действий контроль, основанный на соотнесении полученных результатов с заданными образцами определение этапов (или стадий) педагогического процесса 4. Триада анализ - прогноз – проект предполагает выделение специальной группы умений - ……………… умений.
5. Авторитет учителя – есть особая профессиональная позиция, опирающаяся на его личностные и профессиональные качества: чувство непогрешимости демократический стиль сотрудничества эмпатия эрудированность справедливость 6. Структура труда учителя содержит … профессиональные психологические и педагогические знания профессиональные педагогические умения ориентацию на самопрезентацию профессиональные психологические позиции личностные особенности
7. Профессиональное качество учителя, в основе которого лежит способность адекватно оценивать реальную ситуацию и предвидеть выход из неё, - это….
8. Правильная последовательность блоков, составляющих профессиональный портрет специалиста в федеральных законах «Об образовании» и «О высшем и после вузовском профессиональном образовании»: Профессиональные характеристики Личностные характеристики Общие характеристики
9. … - это документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя, основанная на требованиях к его личности и профессиональной подготовке. 10. Социально-ценные мотивы педагогической деятельности – это…
стремление выстроить карьеру ответственность за воспитание детей увлеченность предметом получение льгот, причитающихся педагогу чувство профессионального гражданского долга
11. Три взаимосвязанных блока, образующих структуру содержания многоуровневого педагогического образования, - это… общекультурный блок социально-экономический блок психолого-педагогический блок предметный блок деятельностный блок
12. Правильный порядок этапов обучения, использующего многоуровневую модель педагогического образования: Аспирантура Базовое высшее педагогическое образование Полное высшее педагогическое образование Общее высшее образование
13. Теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности, характеризующая профессионализм педагога – профессиональная ………………………. педагога.
14. …………………. – определенный вид трудовой деятельности, характеризующийся суммой требований к личности; ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и/или духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.
15. ……………….. – вид занятий в рамках данной профессии.
Тест 2. Введение в педагогическую деятельность 1. Личностно-ориентированное общение учителя можно охарактеризовать следующим образом. Учитель: а. реагирует на скрытые, глубинные переживания учеников; б. проявляет положительные и негативные чувства, не унижая достоинства учеников; в. не показывает учащимся свои положительные эмоции; г. не искренен; д. реагирует на приписываемые чувства учеников.
2. Найдите соответствие между типом взаимодействия и его характерными чертами: 1. сотрудничество; 2. опека; 3. конфронтация.
А. взаимноположительное отношение к интересам друг друга, субъект-субъектные отношения, наличие осознаваемой общей цели; Б. взаимноположительное отношение к интересам друг друга, субъект-объектные отношения; В. отрицательное отношение к интересам друг друга, субъект-субъектные отношения; Г. нейтральное отношение к интересам друг друга, субъект-субъектные отношения; Д. отрицательное отношение к интересам друг друга, субъект-объектные отношения.
3. Типы взаимодействия «учитель — ученик», характеризующиеся субъект-объектными отношениями: а. сотрудничество; б. опека; в. диалог; г. подавление.
4. Выберите одну из предложенных формулировок педагогических ситуаций, которая является отражением демократического стиля педагогической деятельности учителя: а. учитель единолично принимает решение о проведении классного праздника; б. вместе с ребятами составляет план воспитательных дел; в. на уроке, при всех ребятах, произносит фразу: «Ну, конечно, что еще ждать от пустоголового Иванова»; г. отказывает от проведения школьного «огонька» со своим 7-м классом; соглашается только в том случае, если все подготовят и будут присутствовать родители; д. учитывает мнения своих учеников, поощряет их самостоятельность.
5. Человек, занимающийся профессиональной педагогической деятельностью: а. учитель; 6. преподаватель; в. детский врач; г. режиссер; д. педагог.
6. Основными видами стилей педагогической деятельности являются: а. демократический; б. либерально-попустительский; в. авторитарный; г. индивидуальный; д. индифферентный.
7. Данная педагогическая ситуация является отражением демократического стиля педагогической деятельности учителя: а. учитель единолично принимает решение о проведения классного праздника; б. учитель при всех произносит фразу: «Ну, конечно, что еще ждать от пустоголового Иванова»; в. педагог соглашается проводить школьный «огонек» только в том случае, если все подготовят и будут присутствовать родители; г. педагог вместе с ребятами составляет план воспитательных дел; д. учитывает мнения учеников при выборе школьной команды.
8. Данная педагогическая ситуация является отражением либерально-попустительского стиля педагогической деятельности учителя: а. учитель единолично принимает решение о проведении классного праздника; б. на уроке произносит фразу: «Ну, конечно, что еще ждать от пустоголового Иванова»; в. соглашается проводить праздник с классом только в том случае, если все подготовят и будут присутствовать родители; г. вместе с ребятами составляет план воспитательных дел;
9. Данная педагогическая ситуация является отражением авторитарного стиля педагогической деятельности учителя: а. учитель единолично принимает решение о проведении классного праздника; б. на уроке произносит фразу: «Ну, конечно, что еще ждать от пустоголового Иванова»; в. педагог соглашается проводить школьный «огонек» только в том случае, если все подготовят и будут присутствовать родители; г. вместе с ребятами составляет план воспитательных дел; д. учитывает мнения своих учеников, поощряет их самостоятельность.
10. Главный фактор оформления воспитания в специальную, относительно самостоятельную деятельность: а. усложнение социального опыта; б. освоение новых земель; в. начало использования огня; г. изготовление новых орудий труда; д. развитие речи; е. разделение труда по половому признаку.
11. Гностическая (исследовательская) функция педагогической деятельности реализуется через: а. отбор и структурирование информации в процессе сообщения ее учащимся; б. организацию различных видов деятельности учащихся; в. организацию собственной деятельности в процессе взаимодействия с учащимися; г. диагностику уровня развития, воспитанности, обученности учащихся; д. изучение содержания и способов воздействия на других людей.
12. Организаторская функция педагогической деятельности реализуется через: а. организацию различных видов деятельности учащихся; б. изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; в. изучение способов воздействия на других людей; г. изучение содержания и способов воздействия на других людей.
13. Компетентность характеризуется: а. наличием у человека большого объема знаний; б. умением быстро формулировать вопросы; в. способностью решать профессиональные задачи; г. умением ставить цели.
14. Профессиональная компетентность педагога — это: а. способность решать педагогические задачи на основе знаний, умений, ценностей и опыта; б. совокупность психических свойств педагога, обеспечивающих легкость в овладении педагогической деятельностью; в. социальные навыки, позволяющие педагогу адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе; г. специальные знания, которые обеспечивают достижение высоких результатов в педагогической деятельности.
15. Соответствие между понятиями и их определениями: 1. педагогическая специальность; 2. педагогическая специализация; 3. педагогическая квалификация;
A. род, вид занятия в рамках педагогической профессии; Б. сосредоточение педагогической деятельности на относительно узких, специальных ее направлениях; B. уровень подготовленности, степень профессионализма в педагогическом труде; Г. хорошее владение своей профессией; Д. ценностное, личностное отношение к действительности
16. Верное соотношение компонентов гностической деятельности педагога: а. диагностика >контроль > оценка; б. контроль > оценка > диагностика; в. оценка > диагностика > контроль; г. оценка > контроль > диагностика.
17. Соответствие между понятием и его определением: 1. педагогическая компетентность; 2. педагогическая компетенция; 3. педагогическая квалификация;
А. способность решать педагогические задачи на основе знаний, умений, ценностей и опыта; Б. социальные обязанности, позволяющие человеку адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе; В. уровень подготовленности, степень профессионализма в педагогическом труде; Г. чувство меры в действиях учителя, гуманности, уважение достоинства ученика, справедливость; Д. стремление личности стать, быть и оставаться учителем, помогающее ей преодолевать препятствия и трудности в работе.
18. Последовательность этапов овладения педагогической профессией: 1. адаптация учителя к своей профессии, т. е. первичное усвоение приемов, технологий; 2. самоактуализация в профессии, т. е. саморазвитие средствами профессии, утверждение индивидуального стиля; 3. свободное владение профессией на уровне мастерства, гармонизация учителя с профессией; 4. свободное владение профессией на уровне творчества, за счет личного творческого вклада.
19. Характеристиками педагогической диагностики являются: а. объективность; б. субъективность; в. направленность на измерение приращения качественных параметров; г. направленность на измерение внутренних, сущностных параметров; д. направленность на измерение приращения количественных параметров; е. направленность на измерение внешних параметров.
20. Среди перечисленных функций педагогической деятельности выделите новую, появившуюся в современной социокультурной ситуации: а. организация учебного процесса; б. содействие ученику; в. мобилизация внутренних ресурсов учащихся; г. привитие исследовательских навыков.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |