Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар№1. Личность учителя и его профессиональная деятельность




Виды занятий и их содержание.

Планы и содержание лекционных занятий

Комплексная цель: вооружить студентов знаниями о профессионально-педагогической специальности как особой социально значимой сферы деятельности человека.

Базовые понятия: педагог, учитель, личность, педагогическая деятельность, педагогическая мотивация, цель профессиональной деятельности педагога, содержание педагогической деятельности учителя, преподавание, воспитательная работа, функции педагогической деятельности, стиль педагогической деятельности, педагогическая компетентность, педагогические умения, психолого-педагогическая подготовленность выпускника педвуза, профессио­нально- педагогическая ошибка. система педагогического образования России, государственный стандарт высшего педагогического образования, профессиональное самовоспитание педагога, методы профессионального самовоспитания, задачи профессионального самовоспитания, профессиональное становление, профессиональное раз­витие педагога, самообразование педагога, квалификационная характеристика педагога.

Лекция 1. Педагогическая профессия: история и современность – 2 час.

План.

1. Возникновение и становление профессии учителя.

2. Особенности педагогической профессии.

3. Педагог и личность ребенка.

4. Перспективы развития педагогической профессии в условиях информационно-технологической революции.

СРС:

ü Опорный конспект лекции.

ü Терминологический опрос.

ü Структурно-логическая схема содержания темы.

ü Выписанные основные педагогические понятия в словарь.

ü Разработать кроссворд, чайнворд или ребус из педагогических терминов

 

Лекция 2. Педагогическая деятельность, ее сущность и ценностные характеристики. – 2 час.

План

1. Сущность и специфика педагогической деятельности. Мотивация, цель, содержание, виды и функции педагогической деятельности.

2. Стили педагогической деятельности. Профессиональная компетентность и умения педагога.

3. Правовые аспекты профессиональной деятельности педагога.

4. Система непрерывного педагогического образования. Основы профессиональной ориентации на педагогическую профессию.

5. Содержание высшего педагогического образования. Профессиональное самовоспитание и самообразование педагога.

 

СРС:

ü Работа с учебником и дополнительной литературой

ü Ознакомиться с Тест «Оценка профессиональной направленности личности учителя»

ü Написать сочинение на тему: «Учитель истории будущего»

 

Лекция 3. Педагогическая культура и ее компоненты: компетентностный подход

План

1. Педагогическая культура и ее компоненты.

2. Требования Государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности специалиста.

3. Компоненты профессиональных компетенций: профессионально-личностные, профессионально-содержательные, профессионально - деятельностные.

4. Стили педагогической деятельности.

СРС:

ü Опорный конспект лекции.

ü Терминологический опрос.

ü Структурно-логическая схема содержания темы.

ü

Лекция 4. Общение в педагогической деятельности

План

1. Сущность педагогического общения.

2. Функции педагогического общения.

3. Стили общения.

СРС:

ü Опорный конспект лекции.

ü Терминологический опрос.

ü Структурно-логическая схема содержания темы.

Литература к лекциям

Основная:

1. Введение в специальность. Под ред. Рувинского Л.И.-М.,1988

2. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений/ А.С.Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др.- М.: Издательский центр 2Акадкмия», 2000.

3. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений.М.: Педагогическое общество России, 2002.

4. ЛихачевБ.П. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов.-М.,1999 с.28

5. Илюшечкин В.И. Понятийно-терминологический словарь по педагогике.-Краснодар,1996.

6. Котова И.Б.,Шиянов Н. Педагог: профессия и личность.Ростов-на-Дону.,1997,с.15-32.

7. Кукушкин В.С. Введение в педагогическую деятельность.-М., Ростов-н/Д, 2005.

8. Лапина О.А. Введение в педагогическую деятельность.-М., 2008.

9. Мижериков В.А., Юзефавичус Т.А.. Введение в педагогическую деятельность.-М., 2005.

10. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика.-М., 2008.

11. Основы педагогического мастерства: учебное пособие для педагогических специальных высших учебных заведений./ Под ред. Зязюна И.А.,-М.,1989,с.10.

12. Педагогическое мастерствр и педагогические технологии: Учебное пособие/ Под ред.Л.К. Гребёнкиной, Л.А.Байковой.- М.: Педагогическое общество России, 2001.

13. Российская педагогическая энциклопедия.

14. Сластенин В.А. и др. Педагогика._ М.,2000.

Дополнительная:

1. Электронная библиотека кафедры педагогики (св.1500 с.), сайт АГПУ (Раздел Кафедры / Педагогика/ электронная библиотека,

2. Электронный учебник по Педагогике (Теория обучения. Теория воспитания),

3. Банк мультимедийных презентаций, видеозаписи уроков (литературы, английского языка – каб.13), фильм - Дневник вожатого,

4. Учебно-наглядные пособия (схемы, таблицы, плакаты, папки с рефератами, докладами, подборками документов),

5. Учебники, учебные пособия, словари, справочники, энциклопедии, педагогические журналы, газеты

 

Семинарские занятия:

План

1. Личность учителя и её направленность.

2. Профессионально значимые качества личности педагога.

3. Педагогическая деятельность: сущность цели содержание.

4. Мотивация педагогической деятельности.

5. Основные виды педагогической деятельности.

6. Функции педагогической деятельности.

7. Стили педагогической деятельности.

СРС:

ü Терминологический опрос.

ü Структурно-логическая схема содержания темы.

ü Выписанные основные педагогические понятия в словарь.

ü Краткий конспект ответов на вопросы семинара.

Подготовить резюме на тему «Перспективы развития педагогической профессии», подтвержденные ссылками на закон «Об образовании», Федеральную целевую программу (ФЦП) развития образования на 2011—2015 гг., Постановления федеральных и местных органов управления образованием и др. документы (см. Приложение)

Литература

Основная:

1. Введение в специальность. Под ред. Рувинского Л.И.-М.,1988

2. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений/ А.С.Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др.- М.: Издательский центр 2Акадкмия», 2000.

3. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений.М.: Педагогическое общество России, 2002.

4. ЛихачевБ.П. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов.-М.,1999 с.28

5. Илюшечкин В.И. Понятийно-терминологический словарь по педагогике.-Краснодар,1996.

Дополнительная:

1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманитарной педагогике. - М., 1995.

2. Анисимов В.В., Грохольская О.Г. Формализованная педагогика. – М., 2000.

3. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. - М., 1996.

4. Волков И.П. Цель одна - дорог много. Кн. для учителя: из опыта работы. - М., 1990.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.