КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала
Эти уроки связаны с повторением крупных разделов учебной программы и проводятся сразу после их изучения или же в конце учебного года. Их специфической особенностью является то, что учитель для повторения, систематизации и обобщения знаний учащихся выделяет узловые вопросы программы, усвоение которых имеет решающее значение для овладения предметом. Важно, однако, не только определить вопросы для повторения пройденного материала, но и указать учащимся те параграфы и места в учебнике, которые им следует использовать при подготовке к занятиям. В качестве методов обучения на этих уроках могут использоваться обзорные лекции учителя, беседы и устный опрос, организация упражнений по углублению практических умений и навыков. Вот как, например, проводился такой урок с учащимися V класса по повторению, обобщению и систематизации знаний по разделу Древняя Греция. Вначале учитель организовал фронтальный опрос учащихся и предложил им ответить на основные вопросы этого раздела: какие достижения остались у греков от крито-микенского времени; кто владел рабами во времена Гомера и Гесиода; каковы итоги греко-персидских войн; какие привилегии имели афинские граждане; почему рабы не были заинтересованы в своем труде; какие черты свойственны древнегреческой религии; какие научные открытия сделали греки и т.д. Следующий вид работы был связан с показом пятиклассниками на карте территории Древней Греции, ее крупнейших городов, а также присоединенных к ней территорий. Потом учитель провел работу по повторению и закреплению основных понятий этого раздела: архонт, демократия, олигархия, полис, тирания, рабство, аренда, конгресс, философия и т.д. Это повторение проводилось путем самостоятельной работы учащихся с учебником и последующей беседы с ними по этим понятиям. Важное место на уроке отводилось повторению основных исторических дат. С этой целью учитель использовал тестовое задание, суть которого заключалась в том, что учащиеся должны были сделать правильный выбор даты, относящейся к тому или иному событию (например, «Избрание Солона архонтом – 560, 490, 594 г. до н.э.»; «Марафонская битва – 490, 480, 457 г. до н.э.»; «Битва при Фермопилах – 451, 480, 594 г. до н.э.» и т.д.). Еще одно задание было связано со сравнением исторических событий. Учитель предложил пятиклассникам сделать сравнения по одной из предложенных тем: «Жизнь греков в Спарте и Афинах», «Древнеегипетская и древнегреческая религии»; «Объяснение причин рабства Гомером и Аристотелем». Как видим, на данном уроке были использованы самые разнообразные задания, которые способствовали повторению, систематизации и обобщению ранее изученного материала.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |