Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уроки-семинары. Уроки-конференции




В последние годы в шко­лах более широко стали проводиться уроки-семинары и уроки-конферен­ции. Чем же характеризуются их дидактические особенности и ме­тодические основы?

Цель и специфика уроков-семинаров (от лат. seminarium – рассад­ник, в данном случае – рассадник знаний) состоит в том, чтобы ак­тивизировать самостоятельную работу учащихся над учебной и дополни­тельной литературой и таким образом побуждать их к более глубокому осмыслению и обогащению знаний по изучаемой теме. Проводятся они, как правило, в старших классах. При подготовке этих уроков учи­тель заранее разрабатывает вопросы и указывает литературу для самостоятельной работы, отводя на ее изучение необходимое время. После этого проводится сам семинар. Учащиеся детально об­суждают поставленные вопросы, используя для этого как материал учебника, так и сведения из дополнительной литературы, уточняя, расширяя и углубляя свои знания. Учителю следует поощрять не­стандартные суждения, оригинальные мысли, поиски новых подходов к осмыслению изучаемой темы. Нетрудно понять, что такие уроки не только активизируют познавательную деятельность уча­щихся, но и позволяют им приобретать умения самостоятельно до­бывать научные знания, развивать свою речь и мышление. В этом и состоит их ценность.

Свою специфику имеют и уроки-конференции (от лат. conferentia – собирать вместе). Если семинары призваны углублять и обогащать знания учащихся по отдельным темам учебной программы, то уроки-конференции посвящаются обсуждению наиболее существенных и обобщаю­щих вопросов, вытекающих из изучения нескольких родственных тем. Глав­ное их назначение – обобщить этот материал, углубить знания школь­ников по наиболее важным проблемам, конкретизировать и более де­тально осмыслить основные выводы и ключевые положения. Так, после прохождения в курсе истории раздела о Великой Отечествен­ной войне СССР против фашистской Германии полезно провести урок-конференцию, поставив для обсуждения следующие вопросы: какие новые данные имеются о причинах неудач нашей армии в нача­ле войны? Что обеспечило коренной перелом в ходе военных дейст­вий в пользу нашей страны? Какие ошибки и просчеты, вызвавшие излишние людские жертвы и материальные потери с нашей стороны, допустило советское руководство в процессе ведения войны? Какие основные факторы обеспечили победу нашей страны?

Готовясь к конференции, учащиеся углубленно изучают материал учебника, ищут ответы на поставленные вопросы в дополнительной литературе, вырабатывая по ним собственную точку зрения. Это раз­личие в суждениях и мнениях учащихся по изучаемым темам и служит основой их всестороннего обсуждения, побуждает участников конфе­ренции к дискуссии и более обстоятельному осмыслению и усвоению основных выводов и обобщений. В этом и состоит подлинная суть уроков-конференций. Они учат школьников сжато и выразительно из­лагать свои мысли, прибегать к доказательствам и в качестве аргу­ментов использовать убедительный фактический материал.

Иногда подобные уроки могут приобретать форму школьных диспутов. Так, при изучении в IX классе романа А.С. Пушкина «Евге­ний Онегин» учителя проводят диспуты по темам: «Может ли Татья­на Ларина служить образцом для современных женщин?», «Что сде­лало Онегина «лишним человеком» в обществе?» и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.