Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Филимонова Е.Л




Основной профессиональной образовательной программы СПО

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

для студентов заочного отделения

 

ОП «ПЕДАГОГИКА»

для специальности среднего

профессионального образования

«профессиональный цикл»

 

По специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

 

По квалификации «Учитель начальных классов»

 

Методические рекомендации

 

 

Преподаватель:

 

 

Севастополь, 2014г.

Пояснительная записка­

­

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по учебной дисциплине, ОП «Педагогика»

Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 144ч

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 26ч

- самостоятельной работы обучающегося – 118ч

 

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины по ФГОС СПО:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

- ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

- планировать программу самовоспитания и самообразования;

- составлять личностную профессиограмму, портфолио.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- понятия: педагогическая деятельность, педагогическая культура, педагогическое мастерство, педагогический опыт, педагогическая компетентность и компетенция, учитель, педагог, воспитатель, профессиограмма, профессиональный стандарт, педагогика, образование, развитие, обучение, учение, система образования, воспитание, методы научно-педагогического исследования, личность, человек, индивид, развитие личности, формирование личности, социализация личности, наследственность, акселерация, возрастные особенности развития, образовательный стандарт, образовательная программа, образовательное учреждение, органы управления образованием. перевоспитание, самовоспитание, метод воспитания, приём воспитания, средство воспитания, форма воспитания, содержание обучения, метод обучения, форма обучения, принципы обучения, детский коллектив, воспитательная система.

- профессиональный стандарт «Педагог», Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

- социальное значение учителя в современном обществе;

- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

- значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

- принципы обучения и воспитания;

- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования;

- формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

- психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

- приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

- средства контроля и оценки качества образования, психолого – педагогические основы оценочной деятельности педагога.

 

Сущность и задачи самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов (СРС) есть их творческая самостоятельность, ведущая к приобретению ими новых знаний, умений и навыков.

В процессе СР студент получает навыки самообразования.

Под самообразованием понимается специфический вид деятельности, которая осуществляется личностью на добровольных началах в соответствии с замыслами самой личности для удовлетворения познавательных потребностей или улучшения своих личностных свойств и способностей. Цели самообразования ставятся самой личностью или принимаются ею как собственные. В определении самообразования не стоит вопрос участия преподавателя в этой деятельности ни как непосредственного, ни как опосредственного (при самостоятельной работе) руководителя учебного процесса. Сущность самообразования заключается в том, что личность является субъектом своей познавательной деятельности по достижению собственных (внутренне усвоенных ею) целей, которые и составляют ее основной мотив.

Самостоятельная работа студентов представляет собой вид активного, творческого учебного труда, осуществляемого как между преподавателем и студентом, так и отдельно на аудиторных и внеаудиторных занятиях с помощью учебных средств и имеющего целью формирование у студентов способности к профессиональной деятельности и всестороннее развитие личности.

Самостоятельная работа студентов представляет собой упорядоченную динамическую систему приемов чтения, прослушивания, наблюдения, осмысления, обобщения, систематизации, конспектирования, запоминания и воспроизведения учебного материала Содержание самостоятельной работы студентов носит двухсторонний характер:

- с одной стороны, - это способ деятельности студентов во внеаудиторное время, когда они самостоятельно изучают материал, определенный содержанием учебной программы;

- с другой стороны, - это вся совокупность учебных заданий, которые должен выполнить студент во время обучения в колледже.

Самостоятельная работа студентов включает три взаимосвязанных компонента творческой учебно-познавательной деятельности:

1. переработку информации, полученной непосредственно на занятиях,

2. выполнение практических заданий преподавателя (в плане изучения программного материала);

3. расширение и углубление знаний, умений сверх программы путем самообразования и самоподготовки.

 

Основной задачей в творческой, исследовательской самостоятельной деятельности является задача научить студентов учиться

 

Реализация всех разновидностей самостоятельной работы формирует у студентов мотивацию к самостоятельному поиску, а также умения и навыки пользования различными источниками информации; направлена на восприятие и обработку этой информации, анализ фактов и явлений, сопоставление, систематизацию и обобщение фактического материала, синтез ответов на поставленные вопросы и грамотное их изложение. Все это развивает творческие способности студента, вырабатывает собственное мнение и убеждения, самостоятельность мышления

 

 

Содержание самостоятельной работы

Раздел 1. Введение в педагогическую профессию

Цель:

Ø сформировать представление о историческом развитии педагогической профессии, выдающихся педагогах;

Ø ознакомиться с понятиями педагогическая деятельность, педагогическая культура, педагогическое мастерство, педагогический опыт, педагогическая компетентность и компетенция, учитель, педагог, воспитатель, профессиограмма, профессиональный стандарт, самовоспитание, самообразование;

Ø развивать аналитическое мышление, умения анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; находить анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем;

Ø воспитывать педагогическую профессиональную направленность, любовь к своей профессии

Изучить:

Тема 1.1. Роль педагогической профессии в современном обществе.Пути и формы овладения педагогическойпрофессией

Профессия – учитель. Особенности педагогической профессии и учителя начальных классов. Выдающиеся педагоги о социальной значимости работы учителя. Педагогическая деятельность, ее структура, виды, особенности, сущность. Педагогическая задача.

Понятие о профессиональной компетентности педагога как интегральном проявлении профессионализма. Требования к профессиональной компетентности и мобильности педагога. Понятие о педагогическом опыте, педагогической культуре, педагогическом мастерстве. Портфолио учителя.

Задание:

  1. Выписать 5-8 цитат выдающихся педагогов о профессии учителя, 3-4 пословицы об учителе и педагогической профессии
  2. Выписать из книги В.А. Сухомлинского "Сто советов учителю» высказывания о профессии учителя.
  3. Выписать из профессионального стандарта «Педагог» трудовые действия, необходимые умения и знания в обучении, воспитании и развитии обучающихся; с педагогической деятельностью по реализации программ начального общего образования
  4. Написать сочинение на тему (по выбору студента): «Я и моя профессия», «Учитель в моей жизни», «Учитель 21 века».
  5. Заполнить таблицу: Виды деятельности учителя (литература №8)

 

Вид деятельности Характеристика вида деятельности
1. Преподавание 2. Воспитание 3. Классное руководство 4. Научно-исследовательская деятельность 5. Внешкольная работа 6. Управление 7. самосовершенствование 8.Методическая работа  

 

6. Составить свою профессиограмму, используя приложение А.

7. Начать оформлять личное портфолио (ж. «Классное руководство».- №7, 2014г.).

8. Выписать этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей из Модельного кодекса профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

  1. Заполнить таблицу: Профессиональные компетенции педагога

 

Название компетенции Краткая характеристика компетенции
1. 2. ….  

 

  1. Заполнить таблицу: Функции педагога (литература № 4,5,7)

 

Функции учителя начальных классов Функции воспитателя в ГПД
1. 2. ….  

 

Литература:

1.Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособ. для студ. средн. пед. учеб. заведений.-2-е изд., стереотип.-М.: Изд. центр «Академия», 1999- 176с.

2. Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

3.Профессиональный стандарт «Педагог»

4.Педагогическая практика в начальной школе / Г.М.Коджаспирова, Л.В.Борикова и др. – М.: Издат. центр «Академия»,2000. – 272с.

5.Сластёнин В.А. Педагогика: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; Под ред. В.А.Сластёнина.-3-е изд., стереотип.-М.:Издат. центр «Академия» 2004-576с.

6.Сухомлинский В.А. " Сто советов учителю".- К.: Рад. шк., 1984 - 254с

7.Учебно-воспитательные занятия в ГПД. Выпуск 1. /Автор-составитель Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005. – 253с.

8.Фіцула М.М. Вступ до педагогічної професії.- Тернопіль: Уч. книга. – Богдан, 2005. – 168с.

 

 

 

Приложение А




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.