Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3.1




Часть 1. Теория и методика воспитания

Полномочия органов управления системы образования

Министерство образования Федеральные (обл.) органы управления образования Муниципальные (городские) отделы образования
       

 

12. Дать краткую характеристику методам научно-педагогического исследования

13. Заполнить таблицу: Типы и виды образовательных учреждений

Типы Виды образовательных учреждений
   
   
   

Литература:

1. Педагогический словарь

2. Закон «Об образовании в Российской Федерации».

3.Образовательная программа «Гармония» по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру.

4. Государственный стандарт начального общего образования

5 Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Уч. пособ. – М.:Гуманитар. центр ВЛАДОС, 1999- 200с.

7.Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах.-М.,2006.

8. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ.в.у.з. -: М. ВЛАДОС,1999.-Кн.1

9. Педагогика. Учеб. пособ. для студ. пед. колледжей, вузов / Под ред. П.И.Пидкасистого.-М.: Пед. общество России, 2003, - с.412- 416.

10. Савченко В.В. Педагогика. (Краткий курс лекций).-Севастополь: Рибэст,2003, с.160-162, С.173-175

11. Смирнов С.А и др. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.-М.,2003.

12.Сластёнин В.А. Педагогика.- М., 2004.

13 Сластёнин В.А. Педагогика.- М., 2013.

14.Харламов И.Ф. Педагогика.- М.: Гардарики, 1999.

15. Интернет-ресурсы

Раздел 3. Педагогика школы

Цель:

Ø сформировать представление о теории и методики воспитания и обучения, вклада выдающихся педагогов в развитие воспитания и обучения, системе обучения и воспитания, принципах, формах, методах и средствах обучения и воспитания, теории формирования коллектива;

Ø ознакомиться с понятиями: воспитательная работа, самовоспитание, перевоспитание, детский коллектив, воспитательная система, принцип, закономерности, форма, метод, средство воспитания, форма, метод, средство обучения, диагностика, оценка и отметка.

Ø Расширить у студентов понятие о сущности процесса воспитания, его движущих силах и структуре, о роли и месте воспитания в системе факторов, детерминирующих развитие человека; познакомить с принципами личностно-ориентированного воспитания;

Ø развивать аналитические способности, умение выделять главное, составлять таблицы; вести педагогический словарь.

Ø воспитывать самостоятельность, интерес к профессии

Изучить:

Понятия «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание». Цель и задачи воспитания.

Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Закономерности и принципы воспитания в современной педагогике.

Воспитание базовой культуры личности: интеллектуальная, нравственная, правовая, эстетическая, экологическая, трудовая, физическая, семейная.

Методы воспитания. Средства воспитания. Формы воспитания.

Понятие «коллектив», его признаки. Развитие коллектива и роль педагога на каждом его этапе формирования.

Понятие воспитательной системы, её признаки.

Концепция духовно-нравственного развития российских школьников

 

Задание:

1. Заполнить педагогический словарь.

Записать понятия: воспитательная работа, самовоспитание, перевоспитание, детский коллектив, воспитательная система, принцип, закономерности, форма, метод, средство воспитания.

2. Ознакомиться со статьями периодической печати журналов «Начальная школа»,

«Народное образование», «Педагогика» и др. по данной теме. Составить библиографические карточки(2-3) по данным статьям и написать тезисы.

3. Составить таблицу: Краткая характеристика принципов воспитания: целенаправленность, связь воспитания с активной деятельностью, трудом, воспитание в коллективе и через коллектив, гуманизация воспитания, опора на положительное в воспитании, личностный подход, единство воспитательных воздействий школы, семьи и общественности, эстетизация детской жизни, культуросоответствие, природосообразности, последовательности и систематичности, деятельностный подход, учет возрастных особенностей, сочетание уважительного отношения к личности с разумной требовательностью

 

Название принципа Краткая характеристика принципа
   

 

4. Изложить этапы процессов перевоспитания и самовоспитания в виде таблицы

 

Этапы самовоспитания Характеристика этапа
   

 

Этапы перевоспитания Характеристика этапа
   

 

 

Литература: Фіцула М.М. Педагогіка.-К.2001

 

5. Составить методический сборник конспектов воспитательных мероприятий по формированию базовой культуры личности младшего школьника.

 

6.Составить конспект воспитательного мероприятия, провести его самоанализ.

7. Разработать систему упражнений для 1-2 класса или 3-4 класса по теме «Этикет» (см. образец: Подласый И.П, Педагогика Уч. пособ. для студ. в.у.з. М.: Владос.-1999г. 2 часть с. 118

8. Заполните таблицу. Знак «+» поставьте, где признак есть, и «-», где его нет.

Сравните затем признаки коллектива и группы. Сделайте вывод.

признаки Группа Коллектив
Общая деятельность Общая организация Выборные органы Цель Социально-значимая цель Сотрудничество Управление Сплочённость Общая ответственность Взаимозависимость Доброжелательность Взаимопомощь    

 

 

9. Заполнить таблицу: Общее и различие воспитательной системы и воспитательной работы. Сделайте вывод.

Воспитательная система Воспитательная работа
   

 

 

10. Составьте эссе по теме: Проблемы формирования детского коллектива в современной начальной школы и пути их решения.

 

 

Литература:

1. Подласый И.П. Педагогика Новый курс. Уч. пособ. –М. Гуманит.изд.центр «Владос», 1999.- Кн.2. – 256с.

2.Харламов И.Ф.Педагогика Уч. пособ.- М.:Гардарики.-1999.-519с.

3.Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах.-М., 2006.

4.Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания

5.Макаренко А.С.Воспитание гражданина

6.А.М.Пашкова Массовые формы внеклассной работы с младшими школьниками. // Начальная школа.-№7.- 2006г.-с 87

7. Савченко В.В. Педагогика (Кр.курс лекций).-Сев.-ль: Рибэст.-2003г.-206с

8. Сластёнин В.А. Педагогика.- М., 2013.

9. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю.- К.: Рад.шк.- 1984.- 254с

10. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – К.: Рад.шк.- 1985.- 557с.

11. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.- К.: Рад. шк.- 1985.

12. Макаренко А.С. Педагогическая поэма.-К.: Рад.шк.-1980

13. Г.И.Сорока Сучасни выховн1 системи та технологии: Харк1в: Вид.»Ранок»,2002.-128с.

14. Фицула Н.М. Педагогика Навч.посиб.-К.: Вид центр «Богдан», 2001.- 528с

15. Интернет-ресурсы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.