КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3.1
Часть 1. Теория и методика воспитания Полномочия органов управления системы образования
12. Дать краткую характеристику методам научно-педагогического исследования 13. Заполнить таблицу: Типы и виды образовательных учреждений
Литература: 1. Педагогический словарь 2. Закон «Об образовании в Российской Федерации». 3.Образовательная программа «Гармония» по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. 4. Государственный стандарт начального общего образования 5 Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Уч. пособ. – М.:Гуманитар. центр ВЛАДОС, 1999- 200с. 7.Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах.-М.,2006. 8. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ.в.у.з. -: М. ВЛАДОС,1999.-Кн.1 9. Педагогика. Учеб. пособ. для студ. пед. колледжей, вузов / Под ред. П.И.Пидкасистого.-М.: Пед. общество России, 2003, - с.412- 416. 10. Савченко В.В. Педагогика. (Краткий курс лекций).-Севастополь: Рибэст,2003, с.160-162, С.173-175 11. Смирнов С.А и др. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.-М.,2003. 12.Сластёнин В.А. Педагогика.- М., 2004. 13 Сластёнин В.А. Педагогика.- М., 2013. 14.Харламов И.Ф. Педагогика.- М.: Гардарики, 1999. 15. Интернет-ресурсы Раздел 3. Педагогика школы Цель: Ø сформировать представление о теории и методики воспитания и обучения, вклада выдающихся педагогов в развитие воспитания и обучения, системе обучения и воспитания, принципах, формах, методах и средствах обучения и воспитания, теории формирования коллектива; Ø ознакомиться с понятиями: воспитательная работа, самовоспитание, перевоспитание, детский коллектив, воспитательная система, принцип, закономерности, форма, метод, средство воспитания, форма, метод, средство обучения, диагностика, оценка и отметка. Ø Расширить у студентов понятие о сущности процесса воспитания, его движущих силах и структуре, о роли и месте воспитания в системе факторов, детерминирующих развитие человека; познакомить с принципами личностно-ориентированного воспитания; Ø развивать аналитические способности, умение выделять главное, составлять таблицы; вести педагогический словарь. Ø воспитывать самостоятельность, интерес к профессии Изучить: Понятия «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание». Цель и задачи воспитания. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Закономерности и принципы воспитания в современной педагогике. Воспитание базовой культуры личности: интеллектуальная, нравственная, правовая, эстетическая, экологическая, трудовая, физическая, семейная. Методы воспитания. Средства воспитания. Формы воспитания. Понятие «коллектив», его признаки. Развитие коллектива и роль педагога на каждом его этапе формирования. Понятие воспитательной системы, её признаки. Концепция духовно-нравственного развития российских школьников
Задание: 1. Заполнить педагогический словарь. Записать понятия: воспитательная работа, самовоспитание, перевоспитание, детский коллектив, воспитательная система, принцип, закономерности, форма, метод, средство воспитания. 2. Ознакомиться со статьями периодической печати журналов «Начальная школа», «Народное образование», «Педагогика» и др. по данной теме. Составить библиографические карточки(2-3) по данным статьям и написать тезисы. 3. Составить таблицу: Краткая характеристика принципов воспитания: целенаправленность, связь воспитания с активной деятельностью, трудом, воспитание в коллективе и через коллектив, гуманизация воспитания, опора на положительное в воспитании, личностный подход, единство воспитательных воздействий школы, семьи и общественности, эстетизация детской жизни, культуросоответствие, природосообразности, последовательности и систематичности, деятельностный подход, учет возрастных особенностей, сочетание уважительного отношения к личности с разумной требовательностью
4. Изложить этапы процессов перевоспитания и самовоспитания в виде таблицы
Литература: Фіцула М.М. Педагогіка.-К.2001
5. Составить методический сборник конспектов воспитательных мероприятий по формированию базовой культуры личности младшего школьника.
6.Составить конспект воспитательного мероприятия, провести его самоанализ. 7. Разработать систему упражнений для 1-2 класса или 3-4 класса по теме «Этикет» (см. образец: Подласый И.П, Педагогика Уч. пособ. для студ. в.у.з. М.: Владос.-1999г. 2 часть с. 118 8. Заполните таблицу. Знак «+» поставьте, где признак есть, и «-», где его нет. Сравните затем признаки коллектива и группы. Сделайте вывод.
9. Заполнить таблицу: Общее и различие воспитательной системы и воспитательной работы. Сделайте вывод.
10. Составьте эссе по теме: Проблемы формирования детского коллектива в современной начальной школы и пути их решения.
Литература: 1. Подласый И.П. Педагогика Новый курс. Уч. пособ. –М. Гуманит.изд.центр «Владос», 1999.- Кн.2. – 256с. 2.Харламов И.Ф.Педагогика Уч. пособ.- М.:Гардарики.-1999.-519с. 3.Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах.-М., 2006. 4.Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания 5.Макаренко А.С.Воспитание гражданина 6.А.М.Пашкова Массовые формы внеклассной работы с младшими школьниками. // Начальная школа.-№7.- 2006г.-с 87 7. Савченко В.В. Педагогика (Кр.курс лекций).-Сев.-ль: Рибэст.-2003г.-206с 8. Сластёнин В.А. Педагогика.- М., 2013. 9. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю.- К.: Рад.шк.- 1984.- 254с 10. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – К.: Рад.шк.- 1985.- 557с. 11. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.- К.: Рад. шк.- 1985. 12. Макаренко А.С. Педагогическая поэма.-К.: Рад.шк.-1980 13. Г.И.Сорока Сучасни выховн1 системи та технологии: Харк1в: Вид.»Ранок»,2002.-128с. 14. Фицула Н.М. Педагогика Навч.посиб.-К.: Вид центр «Богдан», 2001.- 528с 15. Интернет-ресурсы
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |