КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Личная профессиограмма
Профессиограмма учителя Перечень общегражданских, общетрудовых и специальных знаний, умений, навыков необходимых для успешного выполнения профессионально-педагогической деятельности.
Раздел 2. Общие основы педагогики Цель: Ø сформировать представление о историческом развитии педагогики, вклада выдающихся педагогов в развитие науки, об отраслях педагогической науки, системе педагогических наук, системе и структуре образования, типах и видах учебных учреждений; Ø ознакомиться с понятиями: педагогика, образование, развитие, обучение, учение, система образования, воспитание, методы научно-педагогического исследования, личность, человек, индивид, развитие личности, формирование личности, социализация личности, наследственность, акселерация, возрастные особенности развития, Ø определить значение образования в развитии личности; Ø Сформировать представление о биосоциальной природе личности ребенка; Ø Раскрыть сущность социализации, её факторы и стадии; Ø развивать аналитические способности, умение выделять главное, составлять таблицы; вести педагогический словарь. Ø воспитывать самостоятельность, интерес к профессии
Изучить: Тема 2.1. Педагогика в системе наук о человеке Педагогика в общей системе научного знания, ее место в системе гуманитарных и естественных наук. Задачи педагогики. Возникновение и развитие педагогической науки, ее место в системе гуманитарных и естественных наук. Выдающиеся педагоги прошлого. Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития. Система педагогических наук: история педагогики, общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, специальная педагогика. Основные педагогические понятия, их взаимосвязь. Сущность определения воспитания в социальном и педагогическом значении. Исторический характер воспитания. Цель воспитания. Сущность определения обучения как целостного, целенаправленного, управляемого процесса. Цели обучения. Образование как процесс и результат обучения и воспитания. Анализ современных проблем образования, тенденций его развития и направлений реформирования. Уровни образования: начальное, среднее, высшее. Направленность образования: общее, профессиональное, политехническое.
Тема 2.2. Целостный педагогический процесс как объект изучения в педагогике
Целостный педагогический процесс как объект изучения в педагогике. Сущность и функции целостного педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса. Основные компоненты целостного педагогического процесса. Этапы педагогического процесса. Условия эффективности педагогического процесса. Личность ребёнка как субъект целостного педагогического процесса. Возрастные особенности старшего дошкольника, младшего школьника и подростка. Взаимосвязь развития и воспитания. Социализация. Факторы социализации. Личностно- ориентированный подход в образовании. Природное (биологическое) и общественное в развитии человека. Факторы, влияющие на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности. Факторы народного воспитания: природа, искусство, игра, общение, труд и религия. Исследовательская деятельность современного педагога. Методы педагогического исследования: наблюдение, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент и педагогическое тестирование.
Тема 2.3. Развитие системы образования в России
Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Принципы государственной образовательной политики. Понятие и структура образовательно-воспитательной системы общества: образовательные стандарты и образовательные программы, система образовательных учреждений, органы управления образованием. Типы и виды образовательных учреждений на различных ступенях образования. Современные проблемы образования, тенденции развития и направления реформирования. Задание: 1. Заполнить педагогический словарь. Записать понятия: педагогика, образование, развитие, обучение, учение, система образования, воспитание, методы научно-педагогического исследования, личность, человек, индивид, развитие личности, формирование личности, социализация личности, наследственность, акселерация, возрастные особенности, образовательное учреждение, образовательный стандарт, образовательные программы.
2. Составить таблицу «Связь педагогики с другими науками» (литература №8)
3. Заполнить таблицу: Система педагогических наук. (литература № 10)
4.Выписать из Закона «Об образовании в Российской Федерации». Принципы государственной образовательной политики, структуру и уровни образования, типы образовательных организаций.
5. Ознакомиться со статьями периодической печати журналов «Начальная школа», «Народное образование», «Педагогика» и др. о положении образования на современном этапе и его значении в развитии личности. Составить библиографические карточки(2-3) по данным статьям и написать тезисы.
6. Заполните таблицу. Вместо пропусков внесите имена, даты, названия работ, идеи. (Литература № 8)
7. Законспектировать в чем заключается биологическое и социальное развитие человека.
8.Раскройте сущность влияния на развитие личности приведённых в таблице факторов: (Литература № 8)
9.Изложите структуру и краткую сущность государственного стандарта начального общего образования и примерной программы «Гармония» по учебному предмету начальной школы (на выбор студента). 10.Как вы думаете, почему образование рассматривают с двух сторон: как социальное явление и как педагогическое? Обоснуйте свой ответ. 11. Заполните таблицу на основе изучения Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |