Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личная профессиограмма




Профессиограмма учителя

Перечень общегражданских, общетрудовых и специальных знаний, умений,

навыков необходимых для успешного выполнения профессионально-педагогической деятельности.

 

Общегражданские качества Качества,определяющие специфику пед. профессии Специальные знания, умения, навыки учителя.
  • Научное мировоззрение
  • Общечеловеческие моральные качества
  • Ценностные ориентации
  • Гражданский долг
  • Общественная активность
  • Желание работать учителем
  • Национальная гордость
  • Патриотизм
  • Крепкое здоровье
  • Духовность
  • Нравственность
  • Критическое отношение к своим действиям
  • Любовь к делу
  • Любовь к детям
  • Педагогический такт
  • Педагогические способности
  • Организационные способности
  • Коммуникативные способности
  • Требовательность к себе и детям
  • Честность
  • Принципиальность
  • Справедливость
  • Скромность
  • Высокая трудоспособность
  • Быстрота и точность реакции
  • Самообладание
  • Общая эрудиция
  • Эмпатия
  • Терпеливость
  • Дисциплинированность
  • Ответственность
  • Знание психолого-педагогической теории
  • Владение педагогическим мастерством
  • Владение технологиями обучения и воспитания
  • Умение рационально организовать свой труд
  • Всесторонняя образованность
  • Способность к творчеству
  • Умение достигать цели
  • Умение анализировать и ориентироваться в педагогических ситуациях
  • Умение работать в коллективе
  • Умение заинтересовывать детей
  • Умение понимать, чувствовать детей
  • Умение руководить детским коллективом
  • Владение средствами обучения и воспитания

 

 

Качества личности Что уже воспитано Что надо воспитать Упражнения по формированию качеств и умений
Общегражданские        
Специфические пед. профессии учителя      
Специальные знания, умения, навыки      

 

Раздел 2. Общие основы педагогики

Цель:

Ø сформировать представление о историческом развитии педагогики, вклада выдающихся педагогов в развитие науки, об отраслях педагогической науки, системе педагогических наук, системе и структуре образования, типах и видах учебных учреждений;

Ø ознакомиться с понятиями: педагогика, образование, развитие, обучение, учение, система образования, воспитание, методы научно-педагогического исследования, личность, человек, индивид, развитие личности, формирование личности, социализация личности, наследственность, акселерация, возрастные особенности развития,

Ø определить значение образования в развитии личности;

Ø Сформировать представление о биосоциальной природе личности ребенка;

Ø Раскрыть сущность социализации, её факторы и стадии;

Ø развивать аналитические способности, умение выделять главное, составлять таблицы; вести педагогический словарь.

Ø воспитывать самостоятельность, интерес к профессии

 

Изучить:

Тема 2.1. Педагогика в системе наук о человеке

Педагогика в общей системе научного знания, ее место в системе гуманитарных и

естественных наук. Задачи педагогики. Возникновение и развитие педагогической науки, ее место в системе гуманитарных и естественных наук. Выдающиеся педагоги прошлого.

Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития.

Система педагогических наук: история педагогики, общая педагогика, возрастная

педагогика, социальная педагогика, специальная педагогика. Основные педагогические понятия, их взаимосвязь.

Сущность определения воспитания в социальном и педагогическом значении. Исторический характер воспитания. Цель воспитания. Сущность определения обучения как целостного, целенаправленного, управляемого процесса. Цели обучения. Образование как процесс и результат обучения и воспитания. Анализ современных проблем образования, тенденций его развития и направлений реформирования.

Уровни образования: начальное, среднее, высшее. Направленность образования: общее, профессиональное, политехническое.

 

Тема 2.2. Целостный педагогический процесс как объект изучения в педагогике

 

Целостный педагогический процесс как объект изучения в педагогике. Сущность и функции целостного педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса. Основные компоненты целостного педагогического процесса. Этапы педагогического процесса. Условия эффективности педагогического процесса.

Личность ребёнка как субъект целостного педагогического процесса. Возрастные особенности старшего дошкольника, младшего школьника и подростка. Взаимосвязь развития и воспитания. Социализация. Факторы социализации. Личностно- ориентированный подход в образовании.

Природное (биологическое) и общественное в развитии человека. Факторы, влияющие на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности. Факторы народного воспитания: природа, искусство, игра, общение, труд и религия.

Исследовательская деятельность современного педагога. Методы педагогического

исследования: наблюдение, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент и педагогическое тестирование.

 

Тема 2.3. Развитие системы образования в России

 

Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Принципы государственной образовательной политики. Понятие и структура образовательно-воспитательной системы общества: образовательные стандарты и образовательные программы, система образовательных учреждений, органы управления образованием. Типы и виды образовательных учреждений на различных ступенях образования. Современные проблемы образования, тенденции развития и направления реформирования.

Задание:

1. Заполнить педагогический словарь.

Записать понятия: педагогика, образование, развитие, обучение, учение, система образования, воспитание, методы научно-педагогического исследования, личность, человек, индивид, развитие личности, формирование личности, социализация личности, наследственность, акселерация, возрастные особенности, образовательное учреждение, образовательный стандарт, образовательные программы.

 

2. Составить таблицу «Связь педагогики с другими науками» (литература №8)

 

Наука Краткая сущность связи
философия  
история  
Психология и т.д.  

 

3. Заполнить таблицу: Система педагогических наук. (литература № 10)

  Система педагогических наук
Общая педагогика  
Возрастная педагогика  
Профессиональная педагогика  
Специальная педагогика  
  Другие отрасли  
     

 

4.Выписать из Закона «Об образовании в Российской Федерации». Принципы государственной образовательной политики, структуру и уровни образования, типы образовательных организаций.

 

5. Ознакомиться со статьями периодической печати журналов «Начальная школа», «Народное образование», «Педагогика» и др. о положении образования на современном этапе и его значении в развитии личности. Составить библиографические карточки(2-3) по данным статьям и написать тезисы.

 

 

6. Заполните таблицу. Вместо пропусков внесите имена, даты, названия работ, идеи.

(Литература № 8)

 

Имена   Даты   Идеи, названия работ  
    460—370 до н.э.      
Сократ Платон Аристотель          
        «Образование оратора»  
Тертуллиан Августин. Аквинат          
    1376—1446 1494—1553 1533—1592      
Я.А. Коменский          
        «Мысли о воспитании»  
Руссо Ж.Ж.          
    1746—1627      
Гербарт И.Ф.          
А. Дистервег        
Белинский. Герцен, Добролюбов, Н.Г. Чернышевский          
    1628—1910 1810—1681      
        «Педагогическая антро­пология»  
Д.Дьюи Э. Торндайк          
        «Педагогика» (1922)  
С.Т. Шацкий          
    1869—1939    
        «Педагогическая поэма»  
В.А. Сухомлинский          

 

7. Законспектировать в чем заключается биологическое и социальное развитие человека.

 

8.Раскройте сущность влияния на развитие личности приведённых в таблице факторов:

(Литература № 8)

 

Факторы Сущность влияния
Наследственность  
Деятельность  
Географическая среда  
Социальная среда  
Общение  
Воспитание  

 

9.Изложите структуру и краткую сущность государственного стандарта начального общего образования и примерной программы «Гармония» по учебному предмету начальной школы (на выбор студента).

10.Как вы думаете, почему образование рассматривают с двух сторон: как социальное явление и как педагогическое? Обоснуйте свой ответ.

11. Заполните таблицу на основе изучения Закона «Об образовании в Российской Федерации».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2174; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.