Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическое самообразование учителя. Какие бы формы методической работы ни избирал учитель, ее эффективность в конечном итоге определяется мерой самостоятельной работы учителя




Какие бы формы методической работы ни избирал учитель, ее эффективность в конечном итоге определяется мерой самостоятельной работы учителя, его самообразованием. Идея непрерыв­ности образования реализуется не только в процессе перехода от одной формы обучения к другой: вуз — ИУУ — семинары, кур­сы и т.п., но и в периоды напряженного интеллектуального тру­да в промежутках между ними. Самообразование взрослого чело­века сугубо индивидуально, тем не менее возможна и необходи­ма корректировка самообразовательной деятельности учителя со стороны опытного коллеги, авторитетного руководителя школы.

Педагогическое самообразование учителя предполагает само­стоятельное овладение совокупностью педагогических ценностей, технологий, творчества. Его содержание образуют психолого-пе­дагогические и специальные знания, владение основами научной организации педагогического труда, общая культура.

Для того чтобы оказать реальную помощь учителю в органи­зации самообразования, необходимо знать потребности, запросы, интересы личности в сфере профессиональной деятельности. Специально организованная методическая работа в школе долж­на быть построена с учетом индивидуальных потребностей учи­телей. В таком случае учитель, участвуя в коллективных формах повышения квалификации, будет находить ответы на интересую­щие его вопросы.

Организуя методическую работу, директор и завучи принима­ют во внимание наиболее характерные трудности педагогов сво­ей школы в построении целостного педагогического процесса. Совместное обсуждение проблем, имеющих отношение к каждо­му учителю, безусловно, стимулирует его самообразовательную деятельность. Следовательно, стимулирование и руководство пе­дагогическим самообразованием учителя со стороны директора школы, завуча должны носить в своей основе опосредованный характер.

Самообразование охватывает широкий круг вопросов, однако направленность педагогического самообразования должна быть обращена к изучению таких проблем, тем, предметов, которые учителя в свое время не изучали в педагогических учебных заве­дениях, но которые для современной школы являются актуаль­ными. В числе таких "проблем, составляющих основу педагогиче­ского самообразования, могут быть проблемы педагогического общения, индивидуализация и дифференциация обучения, разви­вающее обучение, модульное обучение, особенности обучения в школах нового типа: гимназиях, лицеях, колледжах. Важным представляется блок проблем, связанных с формированием науч­ного мировоззрения учащихся, их духовной культуры, с граждан­ским воспитанием и др.

Самообразование каждого учителя строится с учетом знаний техники умственного труда, индивидуальных особенностей интел­лектуальной деятельности. Самообразование учителя зависит от его умения организовать свое личное время, составить индиви­дуальный план самообразования и реализовать его.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.