КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На личность
МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ Реализация целей воспитания и образования называется педагогическим процессом. Схема педагогического процесса выглядит так: 1. Прежде всего педагог убеждает учащегося в важности и целесообразности решения конкретной задачи. 2. Затем он должен научить учащегося, т.е. добиться усвоения им определенной суммы знаний для решения поставленной задачи. 3. Далее необходимо сформировать у учащегося умения и навыки. На всех этапах полезно стимулировать прилежание учащегося, контролировать и оценивать этапы и итоги работы. Для того чтобы педагогический процесс функционировал, необходимы 5 групп методов воздействия на личность: 1) убеждение; 2) упражнение и приучение; 3) обучение; 4) стимулирование; 5) контрольная оценка. Метод воздействия на личность - это система педагогических приемов, позволяющая решать те или иные педагогические задачи. Еще одно важное понятие в этом ряду - форма организации педагогического воздействия: 1) учебный процесс; 2) внеклассная работа, внеаудиторная работа; 3) семейное воспитание; 4) воспитательная деятельность в детских и молодежных организациях; 5) воспитательная деятельность учреждений культуры, искусства и средств массовой информации. Убеждение - разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств. Убеждение может выступать как доказательство, как внушение или как их комбинация. Если мы хотим убедить учащегося в истинности какого-либо научного положения - доказываем. Если мы хотим воспитать любовь к Родине, матери - обращаемся к высокому и прекрасному. В этом случае убеждение выступает как внушение. Чем убеждает учитель? - Словом, делом, примером (дети учатся раньше подражать, чем познавать). Словом - приемы: беседа, лекции, диспуты. Делом. Крайне важна совместная деятельность обучающего характера. Пример - стремление к подражанию. Большое значение имеет местный пример: педагог - воспитатель, братья-сестры, мама-папа, дед-бабушка, товарищи по учебе, актеры, спортсмены, герои и т.д.
Эффективность методов убеждения зависит от ряда педагогических требований: 1. Высший авторитет педагога у воспитанников. Высшая форма педагогического авторитета - любовь воспитанника. Лукавят те педагоги, которые говорят, что им все равно - любят их или не любят. Если же педагога преследует стойкая неавторитетность у воспитанников, то это очень серьезный повод для смены профессии. 2. Опора на жизненный опыт воспитанников. Здесь словесное убеждение сливается с убеждающей силой примера. 3. Истинность, конкретность и доступность убеждения. Фальшь быстро распознается школьниками, и педагог теряет авторитет. 4. Сочетание убеждения и практического приучения (т.е. связь с каким-то делом, практической деятельностью). 5. Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Упражнение и приучение Упражнение - планомерное организованное выполнение воспитанниками различных действий, практических дел с целью развития их личности (усидчивости, целеустремленности, силы воли и т.д.). Приучение - организация планомерного и регулярного выполнения воспитанниками определенных действий в целях формирования хороших привычек. Иными словами, приучение - это упражнение с целью воспитания хороших привычек. Упражнение занимает большое место в обучении, так как формирует умения (приемы) и навыки. Без систематического применения упражнения нельзя добиться действенности воспитательной работы. Типы упражнений: 1) упражнения в полезной деятельности (в труде, в общении со сверстниками, со старшими), главное, чтобы обучаемый видел пользу от содеянного; 2) режимные упражнения - режим дня, режим труда, отдыха. Нарушение - урон здоровью, знаниям (сорвал занятие), необязательность, расхлябанность; 3) специальные упражнения - упражнения тренировочного характера: приучение к выполнению элементарных правил поведения, связанных с внешней культурой (вставать при входе учителя). Специальные упражнения с целью преодоления недостатков (нарушитель дисциплины - ответственный за порядок, неопрятному - быть санитаром, эгоистичному - навестить и помочь больному товарищу).
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |