Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика работы преподавателя. Характеристика никогда редко часто 1




 

Характеристика никогда редко часто
1. Пропуски (самовольный перенос) занятий      
2. Опоздание на лекции, практические занятия      
3. Прекращение занятий раньше времени      
4. Затягивание занятий на время перемены      
5. Проявление плохого настроения, что отражается на отношении к студентам      
6. Допущение грубых или оскорбительных высказываний в адрес студентов      

Примечания (здесь студенты могут изложить свои замечания и пожелания в свободной форме)

Приложение 5 Оценка методического обеспечения

 

Балл 0 Балл 1
1. В программе нет ссылки и указания на соответствие (несоответствие) Государственному образовательному стандарту РФ В рабочей программе приведены требования стандарта и указано на соответствие (несоответствие) стандарту
2. Рабочая программа содержит только перечень тем, разделов, вопросов, распределенных по часам Кроме перечня тем (содержания) в рабочей программе четко сформулированы цели (предметные и общеобразовательные)
3. В рабочей программе цели сформулированы, но нет возможности проверить их достижение В рабочей программе цели сформулированы в терминах, допускающих проверку
4. В рабочей программе не сформулированы принципы построения курса В рабочей программе (в пояснительной записке) четко сформулированы принципы построения курса
5. В рабочей программе нет разделения на главный и вспомогательный материал (все считается одинаково важным) В курсе выделяется «ядро» и формулируются минимальные требования
6. Программа курса не содержит структуры деятельности студентов В программе четко сказано, что должен делать студент, изучая курс, какие виды работ предстоит ему выполнить (и в каких баллах это оценивается)
7. Выбор организационных форм занятий (лекции, практические, лабораторные) не соответствует целям курса, распределение часов случайно Выбор организационных форм занятий соответствует целям и требованиям стандарта (иметь представление, знать, уметь, иметь опыт)
8. В методических материалах, с которыми работают студенты, в личных студенческих конспектах цели не сформулированы и не угадываются при прочтении В методических материалах для студентов и личных студенческих конспектах цели изучения курса четко сформулированы или просматриваются при чтении

 

Окончание приложения 5

 

Балл 0 Балл 1  
9. Формирующие задания для студентов предполагают репродуктивную деятельность Выполнение формирующих заданий требует от студентов творческого подхода  
10. Предлагаемые студентам формирующие задания подобраны случайно Формирующие задания для студентов разработаны в соответствии с целями курса
11. Методические материалы, предлагаемые студентам, ориентированы в основном лишь на содержание, объем материала Методические материалы ориентированы на структуру материала и продуктивные способы деятельности  
12. Методические материалы обращены в прошлое, известное Методические материалы учитывают тенденции развития образования в целом, направления, специальности  
13. Формирующие задания для всех одинаковы (один вариант) Формирующие задания имеются в нескольких вариантах  
14. Формирующие задания, предлагаемые студентам, одинаковой сложности   Формирующие задания различной сложности, что позволяет каждому работать индивидуально, выбирая свой «уровень»  
15. Контролирующие материалы составлены случайно, не в соответствии с целями Контролирующие материалы составлены в соответствии с целями  
16. Контролирующие задания, предлагаемые на экзамене или зачете, предполагают пересказ, воспроизведение, действие пообразцу Контролирующие материалы, предъявляемые студентам, требуют от них применения знаний, умений для решения конкретных ситуаций, опыта, а также обнаружение общих ориентаций и представлений. Используются различные формы контроля, в том числе тестовые в компьютерном варианте  
17. Контролирующие материалы — в одном варианте для всех студентов Контрольные задания имеются в нескольких вариантах  

 

 

Приложение 6

Оценка авторских учебников и учебных пособий преподавателя

Оценка учебника (учебного пособия) производится по следующим показателям (критериям) по пятибалльной системе, где:

5 — означает, что учебник полностью удовлетворяет данному критерию;

4 — удовлетворяет по большей части, но не полностью;

3 — удовлетворяет примерно на 50%;

2 — удовлетворяет в минимальной степени;

1 — полностью не удовлетворяет.

 

Показатели Оценка в баллах
Методический аппарат учебника          
Структурированность материала, помогающая ориентироваться при работе с учебником и осуществлять самоконтроль          
Наличие введения, где обосновываются цели и задачи, структура учебника, методика работы с ним          
Вступительные и обобщающие тексты к разделу, главе, параграфу          
Целостность содержания, отраженная в названиях разделов, глав, параграфов          
Наличие в каждой главе инвариантных элементов: вступление, основное содержание, обобщающее повторение, заключение, вопросы и задания для самостоятельной работы          
Обозримость содержания: краткие планы глав, обзорные таблицы, графические обозначения взаимосвязей логического ядра текста с остальными блоками информации          
Наличие справочной информации: список рекомендуемой литературы и дополнительных источников для углубленного изучения, ссылки, необходимые приложения, понятийно-терминологический словарь и т. п.          

 

Продолжение приложения 6

 

Показатели Оценка в баллах
Методический аппарат учебника          
Заключение, в котором повторяются принципы структуры курса указываются логические связи между разделами, изученные понятия и законы, подчеркиваются основные категории, выделяются направления дальнейшего изучения курса          
Средняя оценка          

 

Показатели Оценка в баллах
Текст учебника          
Оригинальность          
Аргументированность, доказательность          
Связность изложения: наличие формально-логических, содержательно-логических и структурно-функциональных связей          
Доступность изложения: понятный стиль, разъяснение терминов, выделение главного, опора на ранее изученный материал          
Наглядность: наличие схем, таблиц, рисунков, графиков, фотографий и т. п.          
Научность: отражение современного уровня развития науки, связь теории с практикой, полнота представленных научных подходов и позиций, выделение перспективных направлений исследований, соответствие научно-дидактическим принципам          

 

Окончание приложения 6

 

Показатели Оценка в баллах
Текст учебника          
Учебно-познавательная мотивация: формирует ли учебник учебно-познавательную мотивацию, вызывает ли интерес к изучению предмета          
Соответствие действующей программе и государственному образовательному стандарту (степень соответствия, полнота раскрытия изучаемых тем, соответствие цели и задачам высшего юридического образования)          
Средняя оценка          
Общая средняя оценка          

Примечание: Средняя оценка по каждой из двух групп показателей определяется частным от деления суммы оценок на их количество. Общая средняя оценка учебника получается как среднее арифметическое оценок обеих групп показателей.

Приложение II




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.