КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности современной деловой прессы
Законодательные вопросы, связанные с получением информации (закон о гостайне, о внутренних войсках в РФ и др.). Психологические аспекты работы репортера. Особенности получения информации в судах. Основные понятия новостной журналистики. Многообразие определений понятия «новость». Условия, необходимые для появления новости. Заголовок. Лид. Текст. Язык полостного сообщения. Стандарты написания новостного сообщения. Корпоративные стандарты. Существует несколько определений понятия «новость». Это сообщение о факте какого-либо изменения, о которых еще неизвестно обществу, но важно для него и может быть использовано людьми в каких-либо целях. Новость - оперативное информационное сообщение, которое представляет политический, социальный или экономический интерес для аудитории в своей свежести, то есть сообщение о событиях произошедших недавно или происходящих в данный момент. - Это оперативная информация, которая представляет политический, социальный или экономический интерес у аудитории своей свежестью, то есть сообщения о событиях произошедших недавно или происходящих в данный момент. - Свежая информация об определенных событиях, которая ранее не была известна и нигде не освещалась. - Недавно полученное сведение, известие, сообщение. - Материал, содержащий фактическую информацию о событии. В основе всякого новостного сообщения лежит событие. При этом надо понимать: само событие – это не рассказ о событии. Новостное сообщение – это интерпретация события. Новость может кардинально отличаться от содержания события. Для появления новости, в частности, необходим информационный повод (происшествие, какая-либо дата, событие и пр.). Новизна – свойство информации, определяющее относительное количство пригодной для использования не устаревшей информации (свежей). Особенность работы журналиста – никогда не знаешь, где будешь через 10 минут. Самая новостная журналистика – интернет –журналистика. Откуда берется новость: 1)пресс-релизы; 2)интернет; 3) обзвон ньюсмейкеров; 4)комментарии (читателей, специалистов и т.п.); 5) «под ногами» - мы живем в городе, о котором пишем. Отличительные особенности новости: краткость, оперативность, грамотный отбор фактов (наиболее важное), понятность аудитории издания; значимость для аудитории. Хорошо, если есть: конфликтность, яркость происшествия; связь с известным именем; человеческий интерес. Заголовок должен быть динамичным. Один из стандартов – это употребление в заголовке подлежащего и сказуемого. Лид должен отвечать на вопросы: что, где, когда? В лиде должна содержаться основная информация о событии. Язык и языковые средства новостного сообщения должны быть простыми. Особенно в радио- и тележурналистике. Существует множество стандартов написания новостных сообщений. В частности, некоторые СМИ выдвигают требования к оформлению информационного сообщения. Например, сначала идет дата, затем место события и т.д. В основном, СМИ поддерживают стандарты перевернутой пирамиды, но, бывает, требования к стандарту изменяются. При характеристике новостей важно учитывать контекст (обстановка в определенном ареале распространения, связанная с темой и событием и помогающая оценить его необычность).
Журналист имеет право: 1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию; 2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы; 3) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации; 4) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну; 5) копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при условии соблюдения требований части первой ст. 42 настоящего Закона; 6) производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом; 7) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях; 8) проверять достоверность сообщаемой ему информации; 9) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью; 10) отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям; 11) снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить или иным образом оговорить условия и характер использования данного сообщения или материала в соответствии с ч. 1 ст. 42 настоящего Закона; 12) распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи. Журналист обязан: 1) проверять достоверность сообщаемой им информации; 2) удовлетворять просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании на ее источник, а также об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые; 3) сохранять конфиденциальность информации и (или) ее источника; 4) получать согласие (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов) на распространение в средстве массовой информации сведений о личной жизни гражданина от самого гражданина или его законных представителей; 5) при получении информации от граждан и должностных лиц ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки; 6) ставить в известность главного редактора о возможных исках и предъявлении иных предусмотренных законом требований в связи с распространением подготовленного им сообщения или материала; При осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций. Государство гарантирует журналисту в связи с осуществлением им профессиональной деятельности защиту его чести, достоинства, здоровья, жизни и имущества как лицу, выполняющему общественный долг. Существует ряд законов, которыми необходимо руководствоваться при написании новостных сообщений. Например, Закон «О гостайне», Закон «О внутренних войсках в РФ» и др. Журналисту необходимо знать, что если он не несет ответственности за разглашение гостайны, то человек, которому она вверена по службе, такую ответственность может понести (государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации). Существует ряд психологических и организационных трудностей при получении информации. Например, запрос информации в судах, порядок которого определен законодательно, но который можно обойти при определенных условиях. Например, при хороших взаимоотношениях с руководителями судов. Однако, при этом, журналист должен понимать, что при таком характере работы он может понести потери. Например, когда потребуется дать критическую информацию о работе суда. Но порой должностные лица забывают, что «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом» (Закон о СМИ). В последнее время суды обращают внимание на необходимость сотрудничества со СМИ (из-за отсутствия информации возникают слухи) и предлагают следующее: ПРИНЦИП ПРОЗРАЧНОСТИ. Судебные решения и прочие сведения, касающиеся деятельности судов (если речь не идет о делах, доступ к которым ограничен законом), должны быть доступны широкой общественности. ПРИНЦИП СОГЛАСОВАННОСТИ. Судебные решения должны оперативно и точно передаваться СМИ. В свою очередь, судьи должны быть, как минимум, в курсе любого цитирования информации, исходящей из судебных органов. ПРИНЦИП ОБЪЕКТИВНОСТИ. СМИ должны стремиться к максимально достоверному освещению деятельности судей и в своих комментариях и анализе не переходить этическую грань. ПРИНЦИП ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ. Пресс-службы судов различных уровней должны обладать достаточной технологической и кадровой базой для удовлетворения потребности журналистов в информации по судебной проблематике.
ДЕЛОВАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: Деловая пресса - вид журналистики, объектом и адресатом которой являютсябизнес-сообщества. Этот тип прессы очень разнообразный, делится на 2 группы: собственно деловая пресса, рекламная. Свойства: тематическая направленность; деловая информация для предпринимателей. Доходы: реклама, спонсоры, учредители. Распространение: подписка, в розницу, адресная бесплатная доставка. Аудитория: предприниматели, финансовые служащие, экономисты, биржевые работники. Учредители: деловые и предпринимательские структуры. Авторы: журналисты, бизнес-специалисты (менеджеры, бухгалтеры и т.д.), эксперты в области экономики, журналистская элита (супер-профессионалы, т.к. в деловой прессе большой материальный резерв). Деловую прессу отличает богатый качественный дизайн, хорошая полиграфия, хорошее иллюстрирование. Первые деловые издания в 18-19 веке появились: «Экономический магазин» и «Трудя вольного экономического общества». Первые шаги становления деловой прессы пришлись на 1990–93 годы. Господствовали огромные, имеющие колоссальные активы, и очень дешевые с точки зрения текущих затрат, старые, советские издания. Например, "Независимая газета" с третьего номера стала приносить прибыль, потому что цены уже определялись рынком, а затратная часть на издание оставалась небольшой. Владельцами СМИ были либо трудовые коллективы, либо советские госорганы. Постепенно начал складываться круг частных изданий. Появились спонсоры. В 90-е гг. началась актуальная коммерциализация прессы. Разорились многие советские издания, началась скупка известных марок. Интерес к прессе подогревался быстроразвивающимся рынком. Но этот интерес не был интересом медийного бизнеса. Хотя пресса еще не успела прийти в нормальное состояние, но появилась тенденция к превращению ее в нормальный бизнес. Постепенно в деловой прессе становится актуальным понятие «репутация». Для многих изданий это становится актуальной проблемой. Для "Financial Times" главное – ее репутация, пусть тираж небольшой 320–350 тысяч экземпляров по всему миру. От публикации в этой газете зависят котировки компаний, курсы акций, судьба стран, политиков и экономистов. На этом построена работа всей деловой прессы. Если деловая репутация издания не является основным капиталообразующим элементом, если доверие к информации не является главным критерием оценки издания, значит, деловое издание еще не сформировалось, значит, это нечто другое. Доверие это реальный капитал. Сегодня можно среди деловой прессы можно вычленить специализированные издания, публикующие информацию, которую используют деловые люди. Одно из таких изданий – "Экономика и жизнь". К деловым изданиям можно отнести "Коммерсант" и "Эксперт". И тот, и другой проделали интересную эволюцию. Они стали гораздо менее деловыми, чем были вначале. До последнего времени деловая пресса, если говорить о структуре печатных СМИ, была в привилегированном положении, потому что рынок развивался, еще быстрее развивался рекламный рынок, кроме того, даже потребительский рынок был ориентирован в огромной степени на элитный спрос. Сейчас происходит медленная переориентация в сторону массового спроса. Это означает смену ориентиров в аудитории, а значит, и в газетной политике. Сегодня не существует жесткого понятия делового издания, не существует жесткой ниши делового издания. Особенностью современной деловой прессы является активная реализация различных PR- акций. Это один из самых живых рынков. Чем крупнее структура, чем агрессивнее ее PR, тем у нее более серьезные противники, имеющие средства и возможности заниматься контрPR. Это создает рынок для деловых изданий. Наиболее успешным деловым изданием является "Коммерсант". Сейчас это единственная российская качественная деловая газета, которую получает практически вся политическая, интеллектуальная и бизнес–элита. Самое же страшное для деловой прессы это случайная публикация, затрагивающая интересы конкурентов, потому что конкуренты это воспринимают как «объявление войны». Главная проблема деловой прессы сегодня – это отсутствие рынка. Деловая пресса России стремится стать островной (Великобритания), это значит, что факт первостепенен, а комментарий автора второстепенен (другая пресса России стремится к континентальной журналистике).
СОЦИАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА:
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |