Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Актуальные проблемы современных печатных СМИ для детей различного возраста





Особенности освещения социальных проблем российского общества (бездомность, правовая и экономическая незащищенность населения, социализация людей с ограниченными возможностями, соц. сиротство, благотворительность, асоциальное поведение, национализм, нацизм и др.) различными типами СМИ.

Приоритетными темами являются: проблемы незащищенных слоев населения, социально-трудовые отношения и экономическая политика, проблемы молодежи, экологическая и природоохранная деятельности, пропаганда здорового образа жизни, темы нравственного воспитания и экологии личности.

Проблема социализации людей с ограниченными возможностями в современном обществе – сейчас начинают менять отношение людей к инвалидам, пытаются уравнять их в правах с обычными людьми, пытаются избавиться от жалости и других негативных ассоциаций. В России этот процесс только набирает силу: например, еще очень часто в прессе можно встретить слово «калека». В тезаурусе журналистов пока еще не сформировалась политически корректная терминология, которая предполагает уважительное обращение ко всем людям (вместо больной, калека, неполноценный, дефектный, сумасшедший, псих - инвалид, человек, имеющий инвалидность, человек с ограниченными возможностями, люди с душевным или эмоциональным расстройством).

Бездомность в России: пытаются найти причины бездомности, определить стадии и закономерности, в результате которых появляется отрыв человека от общества, имеющий как объективный (ухудшение возможностей трудоустройства, разрыв социальных связей и т.д.), так и субъективный, ментальный характер.

Новости социальной сферы занимают скромное место. Существует Агентство соц. информации (АСИ), оно реализует проекты в соц. сфере. Это специализированное агентство, отражает интересы третьего сектора. Оно выпускает ежедневные и еженедельные выпуски новостей в электронном формате о деятельности некоммерческих организаций, социальных программах.

Многие газеты не только информируют, но и анализируют социальные события (Известия, АиФ, КП). Для них важно быть универсальным средством коммуникации, собирать и выявлять проблемы общества. Качественные газеты не уделяют достаточно внимания социальным темам. Для них важнее экономика и политика. Социальная тематика может заинтересовать только тогда, когда речь идет о политических решениях или происшествиях. Социальная сфера на страницах таких газет нерентабельна, обременительна. Проблемы общества осознаны и признаны, но, кажется что это признание только на словах. В последнее время эта ситуация начинает меняться. Массовые издания не такие качественные, но в них всегда больше информации на социально значимые темы. Почти все тексты стремятся узнать и показать конкретную проблему конкретных людей. Но бывает, что материалы отличаются субъективизмом, непроверенными фактами, что снижает их эффективность. Ни качественные, ни массовые СМИ не являются эффективными. Журналы – специализированные журналы не уделяют много внимания, профессиональные журналы рассматривают проблемы с внутренних позиций, не совпадающих с общественными. Универсально-тематические журналы социальной направленности превращаются в узкоспециализированные, создается иллюзорность решения проблем. Русский репортер вывел журналы на новый уровень. На ТВ это восстребованно (ТВЦ – день аиста, у вас будет ребенок в «пока все дома»). Но результативности небольшая. Хороших программ с социальной тематикой много, но не они являются отправной точкой в решении социальных проблем. Это различные ток-шоу, которые порождают зависимость человека от сенсаций и уход его от социума (1 канал - участок).



 


ДиМ СМИ:

Молодежная пресса особая отрасль современной журналистики. Особенность: ориентирована на молодежь, специфическая функциональная нагрузка. Одна из важней задач молодежных СМИ - воспитание подрастающего поколения, включение молодого человека в общество. Поэтому к содержанию таких СМИ нужно относиться с особенной тщательностью: оно способно существенно повлиять на настроения и судьбы целого поколения. С помощью СМИ дети познают мир. Постепенно они «погружаются» в социум, завоевывают свое место в нем. Задачи: создание информационного поля для детей и подростков в доступной и соответствующей возрастным особенностям форме. Отражение действительности, проектирование будущего, настрой на активный и здоровый образ жизни; воспитывать силой примера; образовывать посредством конкурсов, викторин, игр, познавательной информации; предоставление печатных площадей, места в радио- и телеэфире для реализации творческих, интеллектуальных и др. способностей детей и подростков; защита интересов детей и подростков с привлечением спецслужб.

Функции:организаторская, СМИ выступает в роли массовика-затейника, устраивая внешние праздники и внутренние конкурсы; педагогическая,журналисты-профессионалы становятся преподавателями-профориентаторами, лекторами, экскурсоводами; профориентационную,погружая ребят в мир профессий издательской деятельности и тех, с которыми во время сбора информации общается журналист; воспитательная,СМИ организует их досуг, с помощью познавательной, полезной информации способствует расширению кругозора. Выполнение этих функций молодежными СМИ, соблюдение необходимого баланса между ними - залог успешной социализации молодого читателя, его продуктивного диалога со СМИ. Некоторые детские и молодежные СМИ пытаются все функции объединить в одном издании, а журналы уделяют внимание лишь нескольким. В современной прессе часто обсуждаются журнальные пристрастия молодежи, критикуя ее «аморальный выбор». Но бессмысленно об этом говорить пока на прилавках не исчезнут ряд журналов, неблагоприятно влияющих на молодежь«Cool», «Молоток», «Ровесник». Эти молодежные журналы являются не площадкой для общения, а всего лишь товаром. Они красочно оформлены, тематика - в основном о звездах и звездных тусовках. Негативно влияют на детскую и молодежную аудиторию некоторые программы, фильмы на ТВ. Широко известны данные о насыщенности СМИ актами агрессии, насилия, жестокости. В американских мультиках дети видят насилие каждые 2 минуты. Зрители разного возраста неодинаково реагируют на стимулы и ситуации с изображением насилия. Дошкольники боятся монстров или мутантов и любых искаженных природных форм, дети постарше уже «не верят в них» и не испытывают сильного страха. Когда ребенок взрослеет, развивается его способность к абстрактному мышлению, может почувствовать страх не только за свою жизнь, но и сочувствует тому, что случается с героем на экране, и может переживать и пугаться. Жестокость на телеэкране, изображаемая в основном американскими фильмами, порождает у молодого зрителя страх, который в частых случаях приводит к различным фобиям. Когда мы говорим о насилии в СМИ, то представляем развлекательные сериалы, фильмы и новости. Тем не менее, существует много других сообщений, передающихся через СМИ, которые говорят молодежи, что насилие это нормально. Вещатели явно не учитывают особенности детского восприятия ТВ, ориентированное на высокие рейтинги и прибыльность, замечает по преимуществу теневые стороны действительности, зачастую игнорируя позитив. В отличие от практики телепоказа, существующей на телекомпаниях большинства стран мира, на российском ТВ передачи с откровенными сексуальными эпизодами транслируют в дневное время, когда дети остаются один на один с телеэкраном без присмотра взрослых. В отличие от многих зарубежных стран, где существует продуманная государственная система ограничения медийного отображения насилия. Россия продолжает оставаться в этом отношении «диким полем». Для России актуальным является обучение взрослых и детей правильному восприятию огромного потока информации. Для того, чтобы обучить этому детей, необходимо в первую очередь обучить взрослых. Культура же потребления информации взрослыми через семьи, учебные и внешкольные учреждения может стать достоянием молодежи. Нельзя говорить о том, что в СМИ сегодня такой информации вообще нет. Все это происходит в первую очередь из-за отсутствия знаний о путях разрешения подростковых проблем. Современные детские и молодежные СМИ призваны осуществлять ряд функций, которые должны помогать формированию в молодом человеке только хорошее. Но наряду с положительным влиянием на молодежь, СМИ оказывают и негативное. Эта проблема на данный момент является глобальной во всем мире. Это не значит, что она неразрешима. В различных странах принимаются меры для того, чтобы СМИ в большей мере способствовали формированию здоровому образу жизни, чем препятствовали. Для детей младшего возраста важно подать положит пример, а подростки живут здесь сейчас. Важно поднимать в СМИ проблему профориентации Т.к. сейчас идет разграничение между старшеклассниками студентами.

 





Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. Cовременные технологии физического развития и воспитания детей дошкольного возраста.
  2. D) наука, изучающая глобальные проблемы современности. Или c
  3. I ЧАСТЬ. 1 вопрос. История первобытного общества и история древнего мира: проблемы изучения, трактовки и подходы к истории, специфика.
  4. I. Современное общество и проблемы образования
  5. I. Современное общество и проблемы образования
  6. II. Педагогическая система Я.А. Коменского и ее значение для понимания современных проблем образования и воспитания.
  7. II. ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
  8. III. Основные проблемы и их решение
  9. V. Социально-медицинские проблемы общества и организация специализированной медицинской помощи отдельным категориям лиц
  10. V2: 03.15. Макроэкономические проблемы переходной экономики
  11. VI. ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ В ИХ ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
  12. А стремление современных обеспеченных людей завести гувернеров для детей является просто стремлением выделиться и никак не соотносится с историческим развитием этой системы.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.