Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перспективы развития редакционного планирования




Хороший редакционный план – необходимый элемент организационной работе редакции. Отсутствие плана приводит к непоследовательности в работе редакции. Часто проблемный материал или новая рубрика не получают продолжения. Такая непоследовательность напрямую сказывается на действенности и эффективности как издания в целом, так и в каждой отдельной публикации. Отсутствие логики и последовательности так же влияют на выполнение газетой своей специфической функции – формирование общественно-политичских взглядов, идей и убеждений и у читателя.

Ритмичность, которую вносит редакционный план, выгодна не только газете, но и читателю, создает для него удобство при общении с каждым номером, так, одному читателю могут быть интересны темы будничных номеров, а другому – темы выходного номера. Таким образом, газета может поддерживать читательский интерес.

Зарекомендовал себя такой вид планирования, как сетевой график. Редакции, работавшие и научившиеся его применять, утверждают, что сетевой график, как минимум, позволяет рационализировать труд журналистов, постоянно поддерживать интерес читателя к газете. Тему такие издания ведут в течение нескольких номеров, освещая различные точки зрения, материалы не срываются, а журналисты более дисциплинированы. Система хорошо подобранных тем позволяет газете выявить и сохранить свою индивидуальность, разнообразную тематику и жанровую палитру.

В газете взаимодействуют три модели – содержательная, композиционная и графическая. Сетевой график является формой композиционной модели и выполняет в газете следующие функции: фиксирует тематические разделы и рубрики издания за определенными страницами номера, определяет время их появления в комплексе газеты. Но между сетевым графиком и композиционной моделью есть отличия. Ведь модель – это образец какого-либо объекта, а сетевой график – форма его материального выражения, редакционный документ.

Но главная функция композиционной модели и ее формы – сетевого графика – это установление в цикличности публикации основных разделов. Одни разделы в силу большой значимости появляются почти в каждом номере, другие публикуются, допустим, в определенный день недели или месяца. Такая стратегия газетной деятельности и обеспечивает постоянство форм общения газеты с читательской аудиторией.

Но не стоит увлекаться редакционным планом, занимая все место в газете. Многие исследователи сходятся во мнении, что сетевой график эффективен, если он охватывает ¾ объема номера, а около ¼ оставляет для тематического маневра. Поэтому композиция издания должна разумно сочетать в себе жесткие элементы с вариативными. Это позволяет перенести тот или иной раздел на видное место в соответствии с планом конкретного номера. Особенно важен такой тематический маневр в еженедельных газетах, где без вариативности исчезает актуальность и значимость информации.

Постоянство композиции, достигается с помощью сетевого графика, нельзя абсолютизировать, превращать в «мертвую» схему. Сетевой график успешно выполняет свои функции, когда сочетает в себе постоянство и изменчивость, стабильность и динамику.

Для этого следует обновлять отдельные элементы композиционной модели, при этом основные ее черты должны оставаться неизменными. Но модернизация должна происходит сообразно с изменениями содержательной модели. Чаще всего, это происходит, когда газета пытается удержать интерес постоянных читателей, отстаивая новые для издания темы. Старые либо уходят на второй план, либо исчезают совсем. Этот процесс должен происходить постоянно, так как отражает динамику развития издания в рамках своего стиля. Разумеется, переход от одних тем к другим должен происходить постепенно и не затрагивать основных тематических направлений газеты. На сетевом графике эти изменения будут отражаться в виде замены одних рубрик другими при сохранении тематических направлений, если такие имеются у отдельных полос. В газете должны присутствовать как краткосрочные рубрики, интригующие читателя, поддерживающие его интерес, так и долгосрочные, формирующие стиль издания, его тематические направления.

Основной этап редакционного планирования – это планерка – оперативное совещание редакции по планированию работы на ближайшее время. Обсуждаются тема, жанр, автор, размер, № полосы, география публикации. Руководителям желательно продумать композиционную модель, сетевой график.

Кроме этого, выделяют долговременное планирование: сетевой график, где фиксируется гл. тематика, направления. И текущее или кратковременное: конкретизация и уточнение сетевого графика.

 


ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖУРНАЛИСТА:

1. История становления жанровой системы

Появление жанров обуславливались как историческими, так и общественно-политическими потребностями, условиями жизни. Петр I основал «Ведомости» для информирования подданных о своих реформах, для их пропаганды. Уже в первых номерах газет можно обнаружить формы, получившие позже названия заметка, отчет, репортаж, статья. 18-19вв в российской журналистике (ориентирована на литературу) развиваются жанры письма, очерка, критической статьи. В начале 20в, с обострением классовой борьбы, становятся популярными аналитические жанры, сложившиеся на тот момент, например, фельетон. Один из них, под заголовком «Господа Обмановы», критиковал семью царя Николая, за что автор был выслан. В довоенной советской журналистике, особенно центральной, получает распространение жанр очерка. Шла культурная революция, народ тянулся к знаниям, и пресса старалась обучать и воспитывать людей на ярких примерах и образцах новой жизни. В то же время репортаж считался буржуазным жанром и фактически был под запретом. Хотя до середины 30-х фельетонами было принято считать любые материалы, заверстанные «подвалом», не зависимо от жанровой принадлежности. В годы Вов ипользовались в сводках Совинформбюро заметки-хроники. Помимо информации, в каждом номере «Правды» и других газетах печатались пропагандистские статьи о преступлениях фашистов, корреспонденции о состоянии дел на фронте и в тылу, очерки о героях боев. Интервью в 50-60 гг. было сложно найти. Наиболее широко жанровая палитра была представлена в годы хрущевской оттепели. В журналистику пришло хорошо образованное поколение. Особой популярностью пользовались аналитические жанры и очерк с фельетоном. Сегодня вместо крупных жанров на первое место вышли информационные. Объясняют это ускоренным темпом жизни, информационным бумом. Новость, сенсация стали ходовым товаром. Объем тиража определяет рекламный рынок, новые прибыли издателям и инвесторам. Вторая причина в том, что в журналистику в последние годы на волне провозглашенной свободы печати пришли молодые специалисты, не обладающие профессиональными знаниями. У них возникают проблемы при анализе и осмыслении фактов, целенаправленном наблюдении, поиске выхода из конфликтных ситуаций.

Одни ученые ассоциируют жанры с текстом, другие считают их пережитком прошлого, третьи, наоборот, вводят новые жанры, такие как «некролог», «анекдот», доводя количество жанров до нескольких десятков.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.