Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компоненты педагогической техники




Педагогическая техника

Условия актуализации педтехнологии

Технология педагогического воздействия

Признаки педагогической технологии

Сущность педагогической технологии

Педагогическая технология — это система способов, приемов, шагов, по­следовательность выполнения которых обеспечивает решение задач вос­питания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятель­ность представлена процедурно, т. е. как определенная система действий; разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического про­цесса в виде системы действий, обеспечивающей гарантированный резуль­тат.

/ содержательность — наличие педагогической концепции, представленной в

виде модели; / эффективность — гарантированное достижение результата; / экономичность — оптимизация труда учителя и учащихся; / воспроизводимость — возможность воспроизведения в широких масштабах

без потери результативности; / корректируемоеть — возможность использования в процессе преподавания

обратной связи в виде контроля, рефлексии, технических средств, тренингов.

Содержание педагогической технологии — это совокупность педагогиче­ских умений и приемов реализации педагогического воздействия и взаи­модействия.

i& постановка цели взаимодействия;

Sb анализ сложившейся ситуации и формулирование педагогических задач;

<й осуществление целенаправленного воздействия на личность воспитанника,

взаимодействие с ним и управление учебно-воспитательным процессом; ife) передача опыта речевыми (вербальными) и невербальными способами; организация жизнедеятельности детей и воспитательного пространства; предъявление педагогических требований; А оценка воспитанника и ее положительное подкрепление; /& разрешение возникающих конфликтов; 0Ь> умение управлять своим поведением и реакциями.

> педагогическая техника педагога;

> психологическое саморегулирование.


Педагогическая техника — комплекс общепедагогических и психологи­ческих умений и навыков педагога, обеспечивающих владение им соб­ственным психофизиологическим состоянием, настроением, эмоциями, телом, речью и организацию педагогически целесообразного общения, т. е. оптимальное поведение педагога и его эффективное взаимодействие с вос­питанниками в различных педагогических ситуациях.

Способы саморегуляции — релаксация, аутотренинг, воспитание в себе добро­желательности и оптимизма, разрядка в деятельности (трудотерапия, музы-котерапия, библиотерапия, имитационная игра и др.).

Развитое педагогическое внимание — умение одновременно удерживать боль­шое количество объектов в поле внимания, устойчивость и оперативность внимания.

Воображение педагога — присущи черты как научного, так и художествен­ного воображения.

Речь учителя — с ее помощью раскрывается сущность предметов и явлений, отношения, осуществляется воздействие на формирование личностных ка­честв у воспитанников, раскрывается личность самого педагога.

Пантомимика — движение тела, рук, ног, осанка, походка, поза в простран­стве, жесты.

Мимика — искусство выражать свои мысли, чувства, настроения, состояния движением мускулов лица.

Имидж педагога — одежда, грим,, прическа.

И

Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился гово­рить «иди сюда» с 15-20 оттенками, когда научился давать 20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса. И тогда я не боялся, что кто-то ко мне не подойдёт и не почувствует того, что нужно (А. С. Макаренко).


Речь педагога

Речь педагога является определяющим фактором коммуникативного поведе­ния педагога.

Коммуникативное поведение педагога — не только процесс говорения, передачи информации, но и такая организация речи и соответствующего ей речевого поведения воспитателя, которые влияют на создание эмоцио­нально-психологической атмосферы общения воспитателя и воспитанни­ков, на характер отношений между ними, на стиль их работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 3618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.