КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогическое общение
Управление вниманием слушателей Компоненты речевых способностей Условия эффективности речи учителя > Соблюдение закона риторики — качество речи определяется качеством и количеством мыслей в ней в единицу занятого места и времени. > Осознание педагогической задачи и цели речевого общения. > Авторитетность учителя. > Характер взаимоотношений с воспитанниками. > Эмоциональная окраска ситуации.
> Убежденность и аргументированность. >> Новизна идей и мыслей. > Выразительность — образность, яркость, эмоциональность.
> Общая речевая культура — нормативное использование слов и речевых оборотов, нормативное построение речи и ее фонетическое воспроизведение. > Тон речи. > Характер мимики, жестов, сопутствующих речи. ♦ Хорошая вербальная память. ♦ Богатство лексики. ♦ Правильный отбор языковых средств. ♦ Логическое построение и изложение высказывания. ♦ Умение ориентировать речь на собеседника. •:• Высокий уровень антиципации (предвосхищения влияния речи на слушателей). ♦ Умение слушать. or содержание речи должно соответствовать интересам и установкам аудитории; or хорошая организация речи; or наличие конфликтной или проблемной ситуации в речи; or динамичность речи; or яркая аргументация; or временная мера (соответствие длительности речи особенностям аудитории); or- умение поставить себя на место слушателей; <э= наличие зрительного контакта; зг тщательная отработка текста в свободном речевом оформлении; сг= речевое рефлексирование; э= приемы восстановления или усиления внимания: голосовые приемы, паузы, жесты, движения, вопросы, элементы диалога и дискуссии, наглядные средства, юмор, неожиданные возвращения к ранее сказанному и др. Педагогическое общение — профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |