Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическое общение




Управление вниманием слушателей

Компоненты речевых способностей

Условия эффективности речи учителя

> Соблюдение закона риторики — качество речи определяется качеством и количеством мыслей в ней в единицу занятого места и времени.

> Осознание педагогической задачи и цели речевого общения.

> Авторитетность учителя.

> Характер взаимоотношений с воспитанниками.

> Эмоциональная окраска ситуации.

 

> Убежденность и аргументированность. >> Новизна идей и мыслей.

> Выразительность — образность, яркость, эмоциональность.

 

> Общая речевая культура — нормативное использование слов и речевых обо­ротов, нормативное построение речи и ее фонетическое воспроизведение.

> Тон речи.

> Характер мимики, жестов, сопутствующих речи.

♦ Хорошая вербальная память.

Богатство лексики.

♦ Правильный отбор языковых средств.

Логическое построение и изложение высказывания.

Умение ориентировать речь на собеседника.

•:• Высокий уровень антиципации (предвосхищения влияния речи на слушате­лей).

Умение слушать.

or содержание речи должно соответствовать интересам и установкам аудито­рии; or хорошая организация речи;

or наличие конфликтной или проблемной ситуации в речи;
or интонационное подчеркивание отдельных моментов речи;
or повторение наиболее важных мыслей; *

or динамичность речи; or яркая аргументация; or временная мера (соответствие длительности речи особенностям аудитории);


or- умение поставить себя на место слушателей;

<э= наличие зрительного контакта;

зг тщательная отработка текста в свободном речевом оформлении;

сг= речевое рефлексирование;

э= приемы восстановления или усиления внимания: голосовые приемы, паузы, жесты, движения, вопросы, элементы диалога и дискуссии, наглядные сред­ства, юмор, неожиданные возвращения к ранее сказанному и др.


Педагогическое общение — профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление обще­нием в детском коллективе.



 


 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.