КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогические идеи Античного мира
В Элладе и Ближнем Востоке после распада империи А. Македонского (Ш-1 вв. до н.э.) культура и просвещение развивались в тесной связи с традициями греческой образованности. В этот период (эпоха Эллинизма) система греческого образования проникает в Причерноморье, Кавказ, Среднюю Азию, Индию. В некоторых государствах эллинского периода образование признавалось государственным делом; его успешность зависела от пожертвований царей и богатых граждан. В самой Греции оформились три ступени образовательных учреждений: мусическая школа, гимнастическая школа и новая ступень - грамматическая школа. Гимнасии стали государственными. В них меньше внимания стали уделять физическому воспитанию, увеличился объем теоретического обучения. Эфебия утратила военный характер, превратилась в высшее учебное заведение. Вершиной образования были философские школы. Помимо основанных Платоном Академии (поощрялся интерес к математике) и Аристотелем Ликея (поощрялся интерес к естествознанию, истории, теории музыки), были созданы две школы: стоиков и эпикурейцев. Представители эллинистического (греческого) стоицизма (Зенон из Китиона, Клеанф, Хрисипп) считали, что посредством воспитания можно сделать человека добродетельным. К главным качествам добродетельного человека были отнесены такие, как невозмутимость, спокойствие, самодостаточность. Основной предмет изучения - философия, которая включала физику, этику, логику и риторику, диалектику. В качестве важнейших элементов стоики рассматривали долг и воспитание характера человека. Стоицизм - это идеология преимущественно имущих классов; важность долга, воспитания и веры во всеобщие законы были привлекательны только высшим римским классам, которые и превратили стоицизм в идеологию Римской империи. Эпикур (341-272 до н.э.) был предшественником сенсуалистского подхода к познанию мира, воспитанию и обучению. Дружба и занятия литературой, по Эпикуру, - единственные и наивысшие блага, к которым надо стремиться. Главная педагогическая цель эпикурейцев - освободить человека от невежества, что является путем к счастью. В эллинскую эпоху возникают новые центры просвещения, например, Александрия - египетская столица династии Птоломеев (305-30 до н.э.). В Александрии с особым вниманием относились к высшему образованию. Здесь был основан Мусеум. При Мусеуме было создано громадное хранилище рукописей (около 500 тыс.). В Мусеум приглашали лучших ученых: среди преподавателей и воспитанников в разное время были Архимед, Евклид, Эратосфен. Обязательными для изучения в Мусеуме были математика, естествознание, история, астрономия, филология, медицина. Несмотря на то, что образование в основном развивало грамотность, в эллинистический период характеризуется выдающимися достижениями, как в теоретической, так и в прикладной области различных наук.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |