Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы воспитания и обучения периода Реформации




 

В XVI в. в Западной и Центральной Европе развернулось широкое общественное движение Реформации. Реформация сформулировала свое понимание природы и путей воспитания человека, которое отличалось от взглядов гуманистов Возрождения.

В период Реформации был провозглашен принцип индивидуально­сти, «самости» человека, несущего личную ответственность перед Богом. Критический и гуманистический настрой Реформации имел важные по­следствия для школы и педагогики. По сути, Реформация смыкалась с Возрождением в стремлениях переместить в центр воспитания человече­скую личность, приобщить к национальной культуре, поощрять светскую образованность.

В становлении педагогических воззрений Реформации особую роль сыграл ряд мыслителей: Жан Кальвин (1509-1564), Матюрен Кордьер (1479-1564), Уильям Тиндель (1484-1536), Мартин Лютер (1483-1546) и

Жан Кальвин - один из главных идеологов французской Реформации - стоял особенно далеко от гуманистических воззрений Возрождения. Он выступил с проповедью «светского аскетизма», поставив в основу воспи­тания смирение и покорность Богу.

«Отец» Реформации в Германии Мартин Лютер признавал важность и необходимость гуманистического образования в духе Возрождения. Он был инициатором учреждения протестантских школ. Как считал Лютер, научная подготовка, знание классических древних языков и литературы необходимо господствующим классам. Из этого следовало, что полноцен­ного образования была достойна лишь часть общества: будущие священ­ники, учителя, судьи и пр. Остальным слоям населения достаточно было иметь элементарное образование.

Римско-католическая церковь справедливо увидела в Реформации угрозу своему влиянию. Тридентский Вселенский собор (1545-1565) в ка­честве основных средств борьбы с Реформацией определил инквизицию и воспитание. Контрреформацию возглавил Орден иезуитов (1534). Глав­ными способами борьбы с ересью, как записано в «законах» (сошииопез) ордена, назывались «проповедь, исповедь и воспитание». Иезуиты претендовали на роль носителей «католического гуманиз­ма», они использовали идеи Возрождения. Иезуиты основательно переос­мыслили идеи главного противника - Реформации. Как замечает совре­менный французский историк педагогики Р. Мушамбер, «враги в вопросах веры, иезуиты нередко сходились с протестантами в вопросах школьного образования».

По сути, идеи Возрождения и Реформации трактовались иезуитами с консервативных позиций. Они переиначивались для воспитания изворот­ливых, беспринципных, сильных телом и духом служителей католической церкви.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 965; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.