КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс интеграции национальных систем образования
Современной тенденцией развития образования является процесс интеграции национальных образовательных систем. В интеграционных процессах находит выражение характерная для современного мира объективная тенденция к интернационализации общественной жизни, к сближению стран и народов, к решению глобальных проблем, выходящих за национальные и государственные рамки. Разные сферы общественной жизни и разные социальные институты обладают различной объективной способностью к интеграции. Индустриальное производство поддается ей гораздо легче, чем образование, на которое особенно сильное воздействие оказывает своеобразие историко-культурного развития той или иной страны. Поэтому даже самые общие тенденции развития образования проявляются в каждой стране в специфических формах, подчас не имеющих аналогов за рубежом. Тем не менее, в наше время интеграционные процессы захватили и область образования. Интеграция осуществляется главным образом в масштабах геополитических регионов, объединяющих страны со сходными условиями исторического развития и более или менее аналогичной социально-экономической структурой. Интернационализация образования стимулируется рядом международных организаций и, прежде всего ЮНЕСКО, в рамках или в тесном сотрудничестве с которой функционируют Советы, Ассоциации и научные центры, занятые такими проблемами развития образования, которые выходят за национальные рамки. Они организуют и финансируют соответствующие исследования, проводят конгрессы, конференции и рабочие совещания руководителей ведомств просвещения и специалистов, издают педагогическую литературу. Наибольшее развитие интеграция получила в Западной Европе. В 1949 г. был основан Европейский Совет, который включает почти все западноевропейские страны. Его официальная цель – развитие сотрудничества в гуманитарных областях на консультативной основе. Главную роль в определении основных направлений общей социально-экономической и политической стратегии западноевропейских государств играет Европейское Сообщество (с 1994 г. – Европейский Союз – ЕС). Для стимулирования интеграционных процессов в сфере образования создан особый механизм, включающий регулярные совещания министров образования западноевропейских стран. В 1976 г. был создан постоянно действующий Комитет образования государств-членов ЕС, в функции которого входит разработка стратегии сотрудничества с целью «гармонизации» систем образования западноевропейских стран. Координационные органы Европейского союза и Европейского Совета в сотрудничестве с соответствующими организациями ЮНЕСКО проводят работу по унификации педагогической терминологии и основных национальных статистических параметров образования. Создается западноевропейская система документации и информации в области просвещения. Одна из ключевых проблем западноевропейской интеграции – языковая. Задача существенного повышения эффективности изучения иностранных языков вышла далеко за рамки педагогики и приобрела важное политическое значение. Главная роль в преодолении языковых барьеров отводится школе. В последние годы проводятся многочисленные семинары и коллоквиумы, на которых обсуждаются вопросы содержания языковых курсов, методики преподавания, усовершенствования подготовки преподавателей, разрабатываются планы обучения иностранным языкам во всех начальных школах и изучения в средних школах не менее двух языков. Меняется и характер обучения иностранным языкам. Вместо прежней преимущественной ориентации на усвоение грамматических структур теперь наибольший упор делается на овладение прочными навыками живой речи, необходимыми для непосредственного общения. Регулярно проводятся экскурсии школьников в сопредельные страны. В условиях дальнейшего развития западноевропейской интеграции особую остроту приобретает вопрос о языке межгосударственного и межнационального общения. В средние века таким языком был латинский, затем на смену пришел французский язык В последние десятилетия на первое место выходит английский язык. Чаще всего именно он выбирается для изучения в качестве первого иностранного языка большинством школьников стран континентальной Европы; владение им становится все более обязательным не только для ответственных администраторов и специалистов высшей квалификации, но и для многих работников среднего звена на производстве и в сфере обслуживания. Расширяется изучение английского языка взрослыми. В то же время в континентальных странах Западной Европы многие общественные деятели высказывают небезосновательное опасение, что огромное расширение сферы применения английского языка содействует усилению американского «культурного империализма», подтачивает основы европейской цивилизации и национальной самобытности ее народов. Наиболее выразительно тенденция интернационализации проявилась в сфере высшего образования. С начала 70-х годов функционирует Европейский центр высшего образования. По его инициативе проводятся общеевропейские конференции ректоров университетов, разнообразные научно-педагогические совещания. Достигнута договоренность о взаимопризнании западноевропейскими странами дипломов и свидетельств о высшем образовании, о научных степенях и званиях. Разрабатывается общеевропейская модель университета, которая синтезировала бы лучшие достижения национальных систем высшего образования. РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 6182; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |