Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие непрерывного образования




Систему непрерывного образования- принципиально новую систему образования, которая обеспечивала бы каждому человеку возможность получать и пополнять свои знания на протяжении всей жизни

Народная мудрость выразила это в афоризме: «Век живи, век учись!» До недавнего времени этот процесс происходил в значительной мере как бы стихийно, преимущественно в форме индивидуального самообразования или профессионального совершенствования. Теперь же речь идет о целенаправленно организованной системе, поскольку стало очевидным, что образование человека не может ограничиться лишь базовой подготовкой, однажды полученной в школе или даже в высшем учебном заведении, ибо необходима постоянная адаптация индивида к быстро меняющемуся миру знаний, труда, социума. Несколько десятков лет назад главной функцией непрерывного образования считалась компенсация недостатков общего или профессионального обучения, то теперь непрерывное образование предполагает возможность и необходимость для людей любого возраста обновлять и дополнять ранее приобретенные знания, развивать способности, расширять общекультурный кругозор.

В каждой стране процесс развития теории и практики непрерывного образования

1. Гибкость и вариативность системы образования. Наличие разнообразных и одновременно взаимосвязанных направлений учебы, отвечающих интересам и возможностям различных групп населения с учетом возраста, пола, этнической принадлежности, социального положения. Уважение неповторимой индивидуальности каждого человека и создание благоприятных условий для его самореализации и самосовершенствования, раскрытия всех его потенциальных возможностей.

2. Совершенствование организации и деятельности системы общего образования. Строгая преемственность всех этапов общего образования – от дошкольного воспитания до окончания полной средней школы. Развитие эффективной системы учебной и профессиональной ориентации в рамках общеобразовательной школы.

3. Перестройка систем профессионального образования. Согласование деятельности профессиональных учебных заведений с широко понимаемыми интересами производства. Создание многоуровневой системы профессионального обучения, включающей в себя как фундаментальную подготовку в стационарных учебных заведениях, так и разнообразные по форме и целям курсы для работающих. Это даст возможность повысить профессиональную компетенцию всего активного населения и окончательно перейти от технократической и жестко прагматической направленности профессиональной подготовки к социально ориентированной и гуманистической системе профессионального образования.

4. Удовлетворение непрофессиональных потребностей людей. Приобретение тех или иных научно-популярных знаний, углубленное знакомство с шедеврами литературы и искусства, просвещение в области здравоохранения, семьи и брака, приобщение к спорту и т.п.

5. Развитие так называемого образования для третьего возраста, призванного помочь пожилым людям как можно дольше сохранять свое физическое здоровье и интеллектуальные потенции. Значение этого аспекта образования определяется тем, что доля людей пожилого возраста в общем балансе народонаселения в развитых странах быстро растет. По имеющимся расчетам, к 2000 г. люди старше 65 лет составили около 15% всего населения. Обеспечивая необходимую преемственность поколений, многие из них способны вносить значительный вклад в развитие материальной и духовной культуры общества. Важным практическим воплощением этой тенденции стало создание в ряде стран университетов для третьего возраста. В них содержание учебных курсов определяется главным образом по желанию слушателей; в учебную программу включается большое число дискуссионных занятий и семинаров; не предусматривается никаких экзаменов и никаких официальных дипломов.

6. Все большее использование новейших технологических средств, значительно расширяющих возможности, и разнообразной информации на всех этапах жизнедеятельности человека.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.