Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школа и педагогика в 30-е годы




К началу 30-х годов главной задачей, поставленной перед школой, стало сообщение учащимся систематических основ наук. Эта задача обусловила пересмотр отношения педагогической науки к отвергавшейся ранее классно-урочной организации обучения.

Разработкой вытекавших из этого теоретических проблем дидактики занимались Борис Петрович Есипов (1894 – 1967), внимание которого особенно привлекали вопросы организации урока, методов обучения на уроке, места самостоятельной работы учащихся в учебном процессе; Михаил Николаевич Скаткин (1900-1991), главным научным интересом которого были общие проблемы теории обучения, содержания и методов политехнического образования, вопросы обучения естествознанию в начальной школе; Михаил Александрович Данилов (1899 –1973), ставший впоследствии одним из наиболее известных специалистов в области дидактики.

И педагогическая наука, и практика вели в те годы преимущественно поиски путей усовершенствования ранее установившейся классно-урочной системы обучения, использования в ходе урока разнообразных методов. В результате большинство педагогов пришло к выводу, что основным типом урока должен быть урок комбинированный, традиционный, с четко выделяемыми этапами: проверка усвоения ранее изученного, изложение нового материала, закрепление, задание на дом, что соответствует объективной логике учебного процесса. Изменились подходы к проверке и оценке знаний учащихся: разрабатывались формы и методы систематической оценки учителем знаний школьников в целях выявления их качества и прочности. Наряду с контролирующей функцией учет знаний учащихся стал признаваться и как фактор стимулирования познавательной самостоятельности учащихся.

В 30-е годы основным звеном школьной работы стала борьба за овладение учащимися основами наук. Подчеркивалось, что политехни­ческое обучение, как составная часть коммунистического воспитания, должно быть построено на основе овладения общеобразовательными знаниями. Партийное руководство страны потребовало, чтобы были разработаны учебные программы, обеспечивающие усвоение четко очерченного круга систематизированных знаний. Были утверждены новые учебные планы, в которых наибольшее количество часов отводилось на русский, родной языки и математику.

Новые предметные программы тщательно анализировались. Выяснилось, что они перегружены учебным материалом, вследствие чего ряд учебных предметов изучается поверхностно, нет достаточной увязки между программами по отдельным предметам, в некоторых программах встречаются методологические и научные ошибки.

Педагогической науке 30-х годов был нанесен тяжелейший удар Постановлением ЦК ВКП(б) от 4 июля 1936 г. «О педологических извращениях в системе наркомпросов», которое фактически наложило запрет на исследования в области возрастной психологии и педагогический поиск экспериментального характера. Педологи обвинялись в попытке монополизировать изучение детей, решение вопросов о приеме детей в школы, о профориентации и т.д., отстраняя от этой деятельности учителя. Исследуя с помощью различных тестов психические особенности детей, педологи зачисляли многих нормальных детей в категорию «отсталых», «дефективных», «трудных» и направляли их в специальные и вспомогательные школы. Чрезмерное увлечение методами психологической диагностики, не всегда адекватное объяснение их результатов вызвали неприятие деятельности педологов и соответствующее решение ЦК ВКП(б). Подобное решение противоречило логике развития науки, школьной практики, ориентировало на отказ от учета предшествующих достижений мировой и отечественной педагогики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.