Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школьная политика в годы Великой Отечественной войны




Пионерская и комсомольская организации.

В 30-е годы ведущая роль в деле коммунистического воспитания подрастающего поколения принадлежала пионерской и комсомольской организациям. В центр внимания пионерской организации ставилась задача выработки социалистического отношения к учебе, труду и общественно-практической работе, как у пионеров, так и у остальных детей. Для каждого пионера делом чести становилось добросовестное, точное выполнение учебных заданий, общественно полезной работы и правил внутреннего распорядка школы. Особая роль пионерской организации виделась в повышении идейно-политического уровня подростков. Общее количество пионеров в СССР к 1941 г. превысило 12 миллионов.

Ленинский Коммунистический Союз Молодежи рассматривался как активный помощник Коммунистической партии в ее деятельности по воспитанию и образованию молодого поколения. Центральной деятельностью комсомола была систематическая работа по организации учебы за овладение основами наук, за высокую успеваемость учащихся. Обращалось внимание на необходимость борьбы за сознательную дисциплину, повышение политического и культурного уровня учащихся, развитие интереса к науке, технике и искусству. Комсомол принимал большое участие в организации детских внешкольных учреждений, особенно Дворцов и Домов пионеров, детских парков и физкультурных учреждений: детских лыжных станций, катков и т.д. Значительную работу комсомол вел и в области руководства пионерской организацией, комсомольцы работали в качестве вожатых пионерских отрядов. Они значительно оживили работу пионерской организации в сфере коммунистического воспитания и организации досуга детей.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. серьезно отразилась на деятельности отечественной школы.

Трудности военного времени ставили школу в тяжелые условия и требовали новых форм организации учебной и воспитательной работы. Произошли изменения в структуре и продолжительности учебного года, в связи с чем потребовалась корректировка учебных планов и программ, сокращение каникул, введение новых организационных форм обучения, стали создаваться консультационные пункты, ориентированные на самостоятельную работу учащихся VII–Х классов. Для школьников, приступивших к учебным занятиям после перерыва, организовывалось индивидуально-групповое обучение и проводились дополнительные занятия в конце учебного года и в летние каникулы.

В связи с призывом юношей в действующую армию, середине 1942/43 учебного года в учебные планы школ был введен предмет «Военное дело», программа которого включала строевую, лыжную, огневую и противохимическую подготовку, изучение стрелкового оружия, техники рукопашного боя и военно-санитарного дела. Преподавание военного дела стало одним из аргументов при организации раздельного обучения мальчиков и девочек, которое было введено постановлением Совнаркома от 16 июля 1943 г. и существовало до 1954 г.

В условиях военного времени в 1943 г. стали функционировать школы рабочей молодежи для подростков и юношей, занятых в промышленном производстве. Школы рабочей молодежи давали выпускникам неполное среднее и среднее образование без отрыва от производства, а с 1944 г. стали создаваться вечерние школы сельской молодежи. Учащиеся этих школ получали тот же объем знаний, те же права, что и окончившие дневные семилетние и средние школы.

В 1944 г. возобновилась деятельность заочных школ с V по X класс, в которых обучались молодые рабочие, колхозники и служащие, не имевшие законченного образования. В этих школах широко использовались групповые и индивидуальные консультации, устные зачеты, письменные работы, экзамены по полугодиям.

Особое внимание в школах военного времени уделялось воспитательной работе. На первый план выдвигалось идейно-политическое и патриотическое воспитание учащихся. Распространение получили такие формы идеологического воздействия на школьников, как кружки комсомольской политсети, митинги школьников по поводу различных политических событий, устные газеты, агитбригады, лекторские группы и ученические лектории, подготовка витрин, стендов, уголков, выпуск стенных газет и боевых листков, встречи с участниками войны и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.