Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Российского государства




Предпосылки определения мредпосылки определения олодежной политики

Основные признаки процесса воспитания

Движущие силы воспитания как педагогического явления

Любой процесс осуществляется в определенной среде в условиях существования совокупности противоречий. Противоречия, как правило, обуславливаются какими-то процессами и явлениями.

Педагогическое явление, каким является воспитание, обуславливается социальными процессами, которые объективно существуют и выступают внешними явлениями по отношению к педагогическому явлению. Поэтому можно выделить объективные внешние противоречия по отношению к педагогическому явлению [42]:

– порожденные политическими, экономическими, информационными и другими процессами, в частности, возрастающими требованиями к образованию и дефицитом средств в образовании;

– порожденные ожиданиями общества в отношении подрастающего поколения и собственными, субъективными потребностями детей, отражающими социокультурную, возрастную и индивидуальную ситуацию развития;

– противоречия отцов и детей, которые традиционно обнаруживают в различном опыте поколений; отражающие новый уклад семейной жизни и родственных отношений.

Кроме того, существуют объективные внутренние противоречия самого педагогического процесса [В.А. Сластенин, В.И.Смирнов]:

– между индивидуальными активно деятельными процессами становления личности ребенка и социально-репродуктивным характером организации педагогического процесса;

– между целями и мотивами деятельности и возможностями субъектов педагогического процесса.

 

 

1. Целенаправленность всего воспитательного процесса и каждого его элемента. При этом понимается соответствие хода воспитательного процесса социально-культурным ценностям как достижениям исторического развития человечества; присутствие определенной системы организуемых влияний:

· освоение социально-культурных ценностей общества;

· развитие индивидуальности воспитанников, их самоактуализации.

2. Триединая сущность воспитания: средство развития личности; процесс; результат.

3. Взаимодействие педагога и воспитанника (субъектов образовательного процесса) – идея педагогической поддержки.

4. Создание оптимальных условий воспитания или воспитывающей среды.

5. Единство цели и задач.

6. Воспитание – процесс творческий.

7. Процесс воспитания осуществляется специально подготовленными людьми.

1. Против России ведется война нового типа, главным объектом и основной целью этой войны является население России, прежде всего дети и молодежь – это ключевой момент национальной безопасности.

2. Социологические исследования в молодежной среде выявили новый принцип воспитания – воспитание в интересах молодежи.

3. Дети и молодежь, как ценность особого рода, главный стратегический ресурс науки, с которым напрямую связано будущее России, ее благополучие и положение в мире.

4. Определить молодежную политику как основной инструмент решения стратегической задачи – направления и содержание новых положительных качеств российского народа.

5. Рассматривать положение дел с детьми и в молодежной среде, состояние духовного и нравственного, а не только физического здоровья новых поколений как один из основных показателей безопасности страны. Молодежная политика – центральное звено политики национальной безопасности, берущей начало в настоящем и обозримом будущем.

Возвращаясь к традициям России, ее культуре, утверждаем, школа может быть только народной, только национальной. «Каждому народу суждено играть в истории свою роль, если он забыл эту роль, должен удалиться со сцены, он более не нужен… Общей системы воспитания для всех народов не существует…» [К.Д. Ушинский]. Нам же сейчас навязывают единую систему образования, которая в большей степени отражает иную культуру.

Домашнее задание:

1. Сформулируйте основные понятия лекции.

2. Предложите фрагменты для проекта молодежной политики в интересах студентов.

Вопросы для самостоятельного осмысления

«В прошлом старшие оценивали успешность своей воспитательной работы прежде всего потому, насколько им удалось передать детям накопленные знания, умения, навыки, ценности. Детей готовили к жизни в обществе, которое – это молчаливо предполагалось – в главных свои чертах будет похоже на тот мир, в котором жили их родители. Ныне положение меняется», – считает известный психолог и социолог И.С. Кон.

· Согласны ли Вы с мнением автора о том, что ныне положение меняется?

· Продолжите мысль И.С. Кона; укажите, какие в последнем десятилетии XX века появились новые социально-педагогические обстоятельства развития личности и к каким изменениям в целях и оценке успешности воспитания они привели?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.