Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комната, лишенная стимуляторов, - вредна для малыша




 

 

Представьте себе пустую комнату с чисто белым потолком и стенами, совершенно

изолированную от внешних шумов. Какая-нибудь мама может подумать, что это -

идеальные условия для ее новорожденного. На самом же деле такая комната,

лишенная всяких атрибутов, не просто бесполезна, но и очень вредна для

малыша.

 

Эксперименты, проведенные профессором Брунером в Америке, показали, что

степень внешнего воздействия той среды, в которой находится маленький

ребенок, оказывает заметное влияние на развитие детского интеллекта. Он

доказал это следующими исследованиями. Сначала он разделил группу

новорожденных детей на 2 части, поместив одних в условия, совершенно лишенные

стимуляторов, а других - в комнату с яркими цветастыми обоями, цветным

потолком, пестрыми одеялами, где через окно было видно, как работают врачи и

медсестры. Здесь даже играла музыка.

 

Обе группы воспитывались в разных условиях несколько месяцев, после чего были

проведены тесты на определение интеллектуального развития. Каждому ребенку

предлагался блестящий предмет, и по времени, которое ему требовалось, чтобы

добраться до этого предмета, определялся уровень его развития. Результаты

показали четкие различия: уровень интеллекта у детей, которые находились в

пустой, голой комнате отставал на три месяца от уровня интеллекта детей из

комнаты со стимулирующим окружением.

 

Это 3-месячное отставание именно на этой стадии очень существенно, так как

считается, что умственное развитие ребенка от рождения до 3 лет по своим

возможностям аналогично разлитию от 4 до 17 лет. И хотя ученые считают, что

это отставание можно очень скоро преодолеть, если ребенка правильно

воспитывать, тем не менее это потребует усилий и давления на маленького

ребенка.

 

Подобные эксперименты проводились не только профессором Брунером, но и

многими другими психологами. Результаты ясно показали, что наличие или

отсутствие внешнего воздействия серьезно сказывается на развитии

способностей.

 

Подробно изучались и многие виды стимуляции, больше всего влияющие на

развитие интеллекта. Были опробованы многие приемы: качающаяся колыбель,

кисточки, яркие оборки, блестящие мячики, цветные обои и т.п.

 

Профессор Уайт, психолог из Гарвардского университета, занимающийся

исследованиями в области раннего развития, считает доказанным, что если для

роста ребенка с самого рождения созданы разнообразные условия, то это дает

значительный эффект в формировании интеллекта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.